Recipe.Ru

В рекламе детских смесей нужно будет сообщать о преимуществах грудного вскармливания

В рекламе детских смесей нужно будет сообщать о преимуществах грудного вскармливания

Совет Федерации (СФ) на заседании 25 мая одобрил закон об особых условиях рекламы смесей для питания детей в возрасте до одного года. После подписания закона президентом РФ производители смесей в рекламных роликах будут обязаны упоминать о преимуществах грудного вскармливания. Законопроект был внесен в Госдуму еще в апреле 2019 года, тогда предлагалось полностью запретить в местах продажи рекламу детских молочных смесей, предназначенных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев.


«<…> В рекламе продуктов детского питания, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должно содержаться утверждение о преимуществах грудного вскармливания детей», – уточняется в заключении правового управления СФ.


Предполагается, что закон вступит в силу через 90 дней со дня официального опубликования. Президент РФ Владимир Путин закон еще не утвердил.


Законопроект о внесении поправок в ФЗ о рекламе был внесен в Госдуму группой сенаторов под руководством зампредседателя СФ Галины Кареловой в начале апреля 2019 года. Авторы инициативы отмечали, что важным фактором в отказе матерей от грудного вскармливания в пользу искусственного питания детей до года является реклама заменителей грудного молока, а также «маркетинговые активности» производителей.


Согласно первой версии законопроекта, реклама детских смесей для детей от 0 до 12 месяцев не должна была быть расположена в местах продаж. При этом запрет не распространялся на рекламу в специализированных медицинских изданиях и во время проведения медицинских мероприятий. Авторы проекта также предлагали запретить представлять искусственное питание как полноценный заменитель женского молока.


«Особую озабоченность вызывает тот факт, что 49,3% практически здоровых детей в родильном доме получали докорм смесями, а 3,7% детей с рождения находились на искусственном вскармливании», – уточнялось в пояснительной записке к законопроекту. Инициативу сенаторов тогда поддержали медицинское сообщество, Роспотребнадзор, а также Общественная палата РФ и Федеральный исследовательский центр питания и биотехнологии.


В сентябре 2020 года Правительство РФ предоставило отзыв на законопроект, в котором отмечалось, что поддержку грудного вскармливания можно осуществлять не только путем введения запрета на рекламу, но и с помощью создания комфортных условий для кормления, появления социальной рекламы. «Законопроект направлен на продвижение грудного вскармливания, что будет способствовать предупреждению возникновения и снижению риска развития заболеваний у детей. Вместе с тем представляется неочевидным, что именно запрет рекламы заменителей грудного молока положительно скажется на популяризации естественного вскармливания», – говорилось в отзыве.


Кроме того, в правительстве указали на отсутствие урегулирования вопросов, связанных с наличием у матерей отдельных состояний и заболеваний, являющихся противопоказаниями для грудного вскармливания. Законопроект был отправлен на доработку.


После критики со стороны правительства из документа убрали часть о полном запрете на рекламу детских смесей в местах продаж. К третьему чтению в Госдуме в законопроекте прописали формулировку о необходимости наличия в рекламе «утверждения о преимуществах грудного вскармливания детей, сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультаций специалистов».


В мае 2022 года Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) назвал тревожной ситуацию с доступом к детскому питанию. Фонд сообщил о возможном дефиците смесей и увеличении стоимости на жизненно необходимое лечебное питание. Согласно оценкам организации, цена на питание для детей, страдающих от истощения, может увеличиться на 16% из-за ситуации на Украине и приостановки производства смесей на американском заводе компании Abbott Nutrition. Таким образом, в ближайшие шесть месяцев порядка 600 тысяч детей по всему миру могут остаться без специализированного питания.


Наиболее критичная ситуация наблюдается в США. Президент страны Джо Байден 18 мая применил Закон об оборонном производстве (Defense Production Act, DPA), который призван облегчить доступ производителей к компонентам для детских молочных смесей. По оценкам специалистов, в России ситуация с детским питанием стабильная – системного и резкого ухудшения не наблюдается, а мартовское повышение цен было связано скорее с ажиотажным спросом на фоне паники из-за санкций.

Exit mobile version