Женщину задержали 12 август на почте, допросили и через пять часов отпустили. Препарат требовался для ее ребенка, который болен эпилепсией. «Домой приехали с обыском. Изъяли системный блок от компьютера. Возбудили уголовное дело. Завтра оно будет передано в Главное следственное управление», – написала Лида Мониава в своем Facebook.
«В связи с распространением в СМИ информации, касающейся возбуждения уголовного дела в отношении женщины, заказавшей за границей некие лекарства, Следственный комитет разъясняет, что никаких уголовных дел по указанному факту не возбуждалось и в производство сотрудников ведомства не передавалось», – заявили в СК РФ агентству «Интерфакс».
Препарат Frisium в России не зарегистрирован, производитель препарата не подавал его на регистрацию и не проводил исследования в России, сообщили в Минздраве.
Препарат при этом входит в перечень веществ, оборот которых ограничен, а регулирование вопросов обращения психотропных препаратов находится в ведении Министерства внутренних дел. Минздрав заявил также о намерении провести тщательный анализ всех назначений незарегистрированных в России лекарственных средств.
В ведомстве утверждают, что в России зарегистрировано достаточное количество противосудорожных препаратов, в том числе детских форм.
В аналогичной ситуации месяц назад оказалась Елена Боголюбова, но тогда после вмешательства основателя фонда помощи хосписам «Вера» Нюты Федермессер и из-за общественного резонанса разбирательство удалось прекратить.
После этого Минздрав разослал в региональные министерства и департаменты задание – до 8 августа 2019 года собрать информацию о пациентах, нуждающихся в незарегистрированных препаратах, и количестве самих препаратов. Однако информация о такой закупке так и не появилась в ЕГАИС, а в самом Минздраве на запрос Vademecum об итогах мониторинга не ответили.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram