О радикальном кадровом решении Департамент здравоохранения Москвы сообщил на своем сайте 6 декабря. Деталей в релизе немного – известно лишь, что увольнение случилось «по результатам внутренней служебной проверки и мероприятий ведомственного контроля» и из-за жалоб пациентов.
До этого в соцсеятх распространилась история одной из рожениц, заявившей, что из-за врачебных ошибок ее ребенок пережил клиническую смерть и остался инвалидом.
Затем в Instagram и Facebook появились посты о деле Марины Сармосян. Ее дочь Тамара указывала, что заседание об избрании меры пресечения прошло в Савеловском районном суде. «Ее не вызвали на допрос, а сразу задержали, как опасного преступника. Завтра будет решаться вопрос о помещении ее в тюрьму, пока будет идти следствие», — написала она.
По данным ТАСС, в отношении Сармосян возбуждено дело по ст.293 (халатность) и ст.238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) УК РФ.
«Уголовное дело было возбуждено по заявлениям четырех потерпевших, которым было отказано в проведении кесарева свечения, в результате новорожденные дети были травмированы при прохождении через родовые пути», — сообщил источник агентства в правоохранительных органах. На сайте ГСУ СК РФ по Москве официальных данных об этом деле нет.
Роддому №27 в ноябре 2019 года присвоили международный статус «Больница, доброжелательная к ребенку» ВОЗ и ЮНИСЕФ. «Это значит, в роддоме делают все, чтобы мама с малышом были вместе с первых минут жизни, даже в палате интенсивной терапии», — писал по этому поводу в Twitter мэр Москвы Сергей Собянин.