Recipe.Ru

В I квартале 2016 года продажи антибиотиков упали на 17%

В I квартале 2016 года продажи антибиотиков упали на 17%

 В I квартале 2016 года продажи антибиотиков упали на 17%

Аналитическая компания DSM Group подвела итоги продаж антибиотиков в I квартале 2016 года.  В натуральном выражении они составили 55,46 млн упаковок, в денежном — 7,41 млрд рублей в ценах закупки аптек. По сравнению с аналогичным периодом  2015 года объемы продаж в упаковках сократились на 23%, в рублях — на 17%.

 

В общем объёме аптечных продаж лекарственных средств в стоимостном выражении группа антибиотиков занимает 3,9%, в натуральном – 4,4%. «В 2015 году в российских аптеках объём продаж группы достиг 175,01 млн. упаковок, что составило 22,11 млрд. рублей в ценах закупки аптек. По сравнению с 2014 годом натуральный объём сократился 6%, стоимостный вырос на 10%», — говорится в сообщении компании.

 

По данным DSM Group, на сегодняшний день в аптеках реализуется 370 различных брендов антибиотиков, которые производятся 240 производителями.

 

«Лечение антибиотиками должно носить системный характер, а все препараты данный группы относятся к рецептурным и должны отпускаться в аптеках строго по рецепту врача. Но несмотря на правила отпуска по рецепту, очень многие россияне покупают их сами, поэтому рейтинг во многом отражает их предпочтения, а не только популярность препарата у врачей.  Отмечу также, что большая часть антибиотиков включена в список ЖНВЛП, то есть подпадает под государственное ценовое регулирование: в стоимостном объёме процент таких препаратов составляет 72%, в натуральном 79%», — говорит генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

 

DSM составила рейтинг антибиотиков в соответствии со стоимостным и натуральным объемами продаж за I квартал 2016 года. В компании отмечают, что рейтинг претерпел незначительные изменения и сохранил очерёдность ТОП-5 препаратов с 2015 года. При этом лидеры рейтинга показывают наибольшее падение в натуральном объёме продаж.

 

В соответствии со стоимостным объемом продаж за I квартал лидером стал антибиотик «Амоксиклав» (512,36 тысяч рублей). Его доля на рынке составила 9,1%, а объем продаж упал на 30% по сравнению с 2015 годом. Второе место рейтинга занял «Сумамед» (412,9 тысяч рублей) с долей 7,3% и падением продаж в 34%. На третьем месте препарат «Флемоксин» (402 тысяч рублей), занявший 7,1% рынка. Его доля по сравнению с 2015 годом сократилась на 17%. Затем поочередно расположились «Супракс», «Монурал», «Флемоклав», «Аугментин», «Амоксициллин», «Клацид», «Азитромицин».

 

ТОП-10 антибиотиков объемам продаж в натуральном выражении за I квартал 2016 года выглядит иначе. На первом месте здесь расположился «Цефтриаксон» (5,4 тысяч упаковок). Объем натуральных продаж «Амоксициллина», занявшего второе место рейтинга, составил 2,7 тысяч упаковок. Третье место занял «Азитромицин» с показателем 1,8 тысяч упаковок. Затем идут «Амоксиклав», «Цефазолин», «Цефотаксим», «Флемоксин», «Метронидазол», «Сумамед», «Ципролет».

 

Ранее сообщалось, что в России впервые с 2008 года снизились продажи лекарств: по итогам I квартала 2016-го этот показатель снизился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 270,3 млрд рублей.

 

Между тем во всем мире растет обеспокоенность связанная с распространением микроорганизмов с множественной устойчивостью к антибиотикам — так называемых «супербактерий». В мае 2016 года такую бактерию впервые обнаружили в организме человека.

Exit mobile version