Судьба законопроекта, зарегистрированного в Думе в октябре 2022-го, решилась еще весной 2023 года, когда проект раскритиковал и Комитет по охране здоровья, и Правительство РФ. Публичное обсуждение идеи прошло, однако, только 14 февраля 2024 года.
Основная дискуссия развернулась между Куринным, его соратниками из КПРФ и членом Комитета по охране здоровья Тамарой Фроловой. Последняя представляла интересы комитета и правительства.
Законопроект предлагал дать органам власти в регионах дополнительные полномочия по регуляции цен на платные услуги, которые уже оказываются по ОМС. В пояснительной записке автор указывал на несовершенство рыночных отношений в медицине, когда снижение доступности бесплатной медпомощи приводит к необоснованному росту стоимости аналогичной услуги в частных клиниках.
На заседании Госдумы 14 февраля Куринный дополнил мысль: по его данным, регуляция цен на уровне государства стала привычной практикой. Сначала механизм ввели для естественных монополий, затем регуляции подверглись цены на препараты, что, по мнению парламентария, хорошо себя показало в последние несколько лет. Кроме платных медуслуг, правительство и Минздрав РФ должны следить за ценами на медизделия, уверен депутат.
Фролова ответила, что проблема роста медицинских услуг комитету понятна, но сам проект негативно скажется на формировании спроса-предложения, конкуренции в платной медицине, а в итоге пострадает качество медпомощи. Похожая позиция содержится в отзыве комитета, где также говорится, что вопросы правового регулирования ценообразования покрыты «в достаточной мере».
Правительство же обратило внимание на непроработанность формулировок и обоснования законопроекта, а также на то, что предложение не учитывает «действующий дифференцированный подход к правовому регулированию вопросов определения предельной стоимости медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями различных организационно-правовых форм».
Идею регулировать цены на платные услуги время от времени предлагают и в Минздраве РФ. Летом 2023 года ведомство направило ответ Правительству РФ на запрос о возможной «регуляции вопроса соотношения» тарифов на услуги в ОМС и платной медицине. Министерство предложило включить в тариф на конкретную платную услугу, кроме прочего, затраты системы ОМС на нее. Иными словами, в Минздраве допустили дофинансирование бюджета ОМС клиник за счет платных услуг, что может привести к росту цен таких услуг для потребителей. Инициатива развития пока не получила.
Новая редакция Правил оказания платных медуслуг, вступившая в силу в сентябре 2023-го, как и прежняя, делегирует ценовую политику на платные услуги учредителям государственной или частной клиники.
Судьба законопроекта, зарегистрированного в Думе в октябре 2022-го, решилась еще весной 2023 года, когда проект раскритиковал и Комитет по охране здоровья, и Правительство РФ. Публичное обсуждение идеи прошло, однако, только 14 февраля 2024 года.
Основная дискуссия развернулась между Куринным, его соратниками из КПРФ и членом Комитета по охране здоровья Тамарой Фроловой. Последняя представляла интересы комитета и правительства.
Законопроект предлагал дать органам власти в регионах дополнительные полномочия по регуляции цен на платные услуги, которые уже оказываются по ОМС. В пояснительной записке автор указывал на несовершенство рыночных отношений в медицине, когда снижение доступности бесплатной медпомощи приводит к необоснованному росту стоимости аналогичной услуги в частных клиниках.
На заседании Госдумы 14 февраля Куринный дополнил мысль: по его данным, регуляция цен на уровне государства стала привычной практикой. Сначала механизм ввели для естественных монополий, затем регуляции подверглись цены на препараты, что, по мнению парламентария, хорошо себя показало в последние несколько лет. Кроме платных медуслуг, правительство и Минздрав РФ должны следить за ценами на медизделия, уверен депутат.
Фролова ответила, что проблема роста медицинских услуг комитету понятна, но сам проект негативно скажется на формировании спроса-предложения, конкуренции в платной медицине, а в итоге пострадает качество медпомощи. Похожая позиция содержится в отзыве комитета, где также говорится, что вопросы правового регулирования ценообразования покрыты «в достаточной мере».
Правительство же обратило внимание на непроработанность формулировок и обоснования законопроекта, а также на то, что предложение не учитывает «действующий дифференцированный подход к правовому регулированию вопросов определения предельной стоимости медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями различных организационно-правовых форм».
Идею регулировать цены на платные услуги время от времени предлагают и в Минздраве РФ. Летом 2023 года ведомство направило ответ Правительству РФ на запрос о возможной «регуляции вопроса соотношения» тарифов на услуги в ОМС и платной медицине. Министерство предложило включить в тариф на конкретную платную услугу, кроме прочего, затраты системы ОМС на нее. Иными словами, в Минздраве допустили дофинансирование бюджета ОМС клиник за счет платных услуг, что может привести к росту цен таких услуг для потребителей. Инициатива развития пока не получила.
Новая редакция Правил оказания платных медуслуг, вступившая в силу в сентябре 2023-го, как и прежняя, делегирует ценовую политику на платные услуги учредителям государственной или частной клиники.