Recipe.Ru

В ФФОМС задумались о механизме соплатежей за лекарственную терапию

В ФФОМС задумались о механизме соплатежей за лекарственную терапию
Председатель Федерального фонда ОМС Елена Чернякова высказалась на тему соплатежей за медпомощь. По ее словам, частично этот механизм уже работает, например, когда лекарства закупаются благотворительными фондами. Для препаратов, которые не входят в перечень жизненно важных и необходимых, а также не укладываются в экономику медучреждения по клинико-статистическим группам, может быть использован такой инструмент, как добровольное медстрахование, что тоже будет фактически соплатежом.

Выступая на конференции «Лекарственное обеспечение — 360 градусов», Елена Чернякова затронула актуальную проблему формирования клинико-статистических групп в системе ОМС. Этот инструмент, по словам главы ФФОМС, призван «с одной стороны работать экономике в медицине», с другой – обеспечить доступность лекарственной терапии.


«Нас сегодня критикуют, но, тем не менее, в КСГ входят препараты, которые должны быть включены в перечень ЖНВЛП. <…> Если говорить о соплатеже, то, может быть, когда мы выходим за рамки этого перечня, и говорим о том, что есть желание, необходимость получать препараты за рамками перечня ЖНВЛП, может быть, как инструмент рассматривать систему ДМС – как ОСАГО и КАСКО», — предположила Чернякова.


ФФОМС проверил, как медучреждения распоряжаются схемами лечения внутри каждой КСГ, чтобы подтвердить или опровергнуть тезис о том, что выбираются более дешевые препараты ради увеличения маржинальности случая лечения. «Больше половины субъектов РФ не замечены в том, что они покупают и назначают препараты по нижней границе. <…> Отдельные субъекты явно страдают тем, что работают на маржинальность. Но мы имеем возможность совместно с органами управления здравоохранения, со страховыми компаниями осуществлять мониторинг и контроль таких назначений», — сообщила Елена Чернякова. По ее словам, соплатеж помог бы в таких случаях сбалансировать систему.


Случаи, когда лекарство закупается за счет других источников (благотворительных фондов или самих пациентов), а их введение оплачивается по ОМС, тоже, по словам Елены Черняковой, «своего рода соплатежи».


«У нас есть так называемое понятие соплатежа, и сегодня Налоговым кодексом предусмотрено возмещение части налогов в случае, если были приобретены определенного вида лекарственные препараты», — подчеркнула она.


По словам Черняковой, сегодня обсуждаются расширение перечня лекарств для амбулаторной терапии COVID-19 и источники финансирования, за счет которых можно было бы это сделать. «Мне кажется, это должно быть по определенным заболеваниям, по определенным показаниям. Мы знаем, есть мировой опыт, когда в принципе лекарственное обеспечение предоставляется сегодня либо на льготных условиях, либо на условиях соплатежа без учета заболеваемости, но, мне кажется, таким образом, наверное, двигаться не нужно», — считает глава фонда.


В конце ноября на перспективу внедрения соплатежа намекнул замдиректора департамента финансовой политики Минфина Роман Точилин: «Нужно, чтобы системы ОМС и ДМС не конкурировали, а дополняли друг друга. Хватит ли нам на реализацию этой цели десяти лет, это, конечно, вопрос, но какие-то шаги в этом направлении уже стоит делать». Раскрыть этот тезис подробнее по запросу Vademecum в ведомстве не смогли.


О внедрении механизма софинансирования медпомощи за счет пациента еще в 2017 году говорил президент РФ Владимир Путин. «Нужно думать о том, где государство обязано точно, <…> в каких сегментах, в каком объеме, по каким направлениям, оказывать помощь бесплатно, а где возможно какое-то софинансирование», – отмечал он. Тогда обсуждался объем софинансирования в 2% от расходов на ОМС.

Exit mobile version