Recipe.Ru

В ФФОМС доложили о стабильном снижении просроченной задолженности клиник

В ФФОМС доложили о стабильном снижении просроченной задолженности клиник


Аналитикой ФФОМС поделился в официальном пресс-релизе по итогам совещания с терфондами, цифры прокомментировала заместитель председателя фонда Ирина Соколова. За год, сообщила она, размер просроченного долга снизился в 21 регионе, в 14-ти задолженность удалось ликвидировать полностью. Одна из основных причин успеха – усиление контроля за расходами медучреждений, считают в фонде.


Руководство ФФОМС периодически докладывает о ситуации с просроченной задолженностью клиник в ОМС, начиная с конца 2023 года, когда клиники в общей сложности были должны 25,6 млрд рублей. Тогда Минздрав дал поручение фонду проводить прицельную работу с «отстающими» регионами, такое же указание ушло в территориальные фонды для работы непосредственно с медорганизациями.


В середине 2024 года первый замглавы Минздрава РФ Владимир Зеленский рассказал, что размер просроченного долга сократился по состоянию на 1 апреля с 20 до 17 млрд рублей, а на 1 октября цифра, по данным ФФОМС, вновь выросла и составила 19,4 млрд рублей. Тем не менее динамику регуляторы посчитали позитивной: по сравнению с октябрем 2023-го показатель снизился на 6,2 млрд рублей.


Детальной статистики в разрезе регионов и медорганизаций в открытом доступе нет. Известно, что в октябре 2023 года из 5 452 клиник, работающих в ОМС, просроченную задолженность имели 616. Также Минздрав сообщал, что на начало 2023-го лидерами по показателю были Магаданская, Нижегородская области и Карачаево-Черкесская Республика.


В Минздраве и ФФОМС при этом периодически раскрывают причины формирования негативных показателей. По мнению регуляторов, возможностей ежегодно растущего бюджета системы ОМС хватает для контролирования кредиторской задолженности, но есть организационные проблемы и проблемы компетенций.


Так, в ноябре 2024-го министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко в Совете Федерации заметил, что к росту просроченных долгов ведет неэффективное использование коечного фонда; «лишние административные надстройки» в случаях, когда юрлица могут быть объединены; недостаточное планирование и контроль закупок изделий и препаратов; неадекватное формирование штатных расписаний; недостаток компетенций у управленцев. Похожие тезисы министр высказывал в июне 2023 года в Госдуме.


ФФОМС на совещании в январе 2025 года также отметил, что причины кроются в «организации и планировании деятельности» клиник, в невыполнении объемов ОМС.


Аналитикой ФФОМС поделился в официальном пресс-релизе по итогам совещания с терфондами, цифры прокомментировала заместитель председателя фонда Ирина Соколова. За год, сообщила она, размер просроченного долга снизился в 21 регионе, в 14-ти задолженность удалось ликвидировать полностью. Одна из основных причин успеха – усиление контроля за расходами медучреждений, считают в фонде.


Руководство ФФОМС периодически докладывает о ситуации с просроченной задолженностью клиник в ОМС, начиная с конца 2023 года, когда клиники в общей сложности были должны 25,6 млрд рублей. Тогда Минздрав дал поручение фонду проводить прицельную работу с «отстающими» регионами, такое же указание ушло в территориальные фонды для работы непосредственно с медорганизациями.


В середине 2024 года первый замглавы Минздрава РФ Владимир Зеленский рассказал, что размер просроченного долга сократился по состоянию на 1 апреля с 20 до 17 млрд рублей, а на 1 октября цифра, по данным ФФОМС, вновь выросла и составила 19,4 млрд рублей. Тем не менее динамику регуляторы посчитали позитивной: по сравнению с октябрем 2023-го показатель снизился на 6,2 млрд рублей.


Детальной статистики в разрезе регионов и медорганизаций в открытом доступе нет. Известно, что в октябре 2023 года из 5 452 клиник, работающих в ОМС, просроченную задолженность имели 616. Также Минздрав сообщал, что на начало 2023-го лидерами по показателю были Магаданская, Нижегородская области и Карачаево-Черкесская Республика.


В Минздраве и ФФОМС при этом периодически раскрывают причины формирования негативных показателей. По мнению регуляторов, возможностей ежегодно растущего бюджета системы ОМС хватает для контролирования кредиторской задолженности, но есть организационные проблемы и проблемы компетенций.


Так, в ноябре 2024-го министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко в Совете Федерации заметил, что к росту просроченных долгов ведет неэффективное использование коечного фонда; «лишние административные надстройки» в случаях, когда юрлица могут быть объединены; недостаточное планирование и контроль закупок изделий и препаратов; неадекватное формирование штатных расписаний; недостаток компетенций у управленцев. Похожие тезисы министр высказывал в июне 2023 года в Госдуме.


ФФОМС на совещании в январе 2025 года также отметил, что причины кроются в «организации и планировании деятельности» клиник, в невыполнении объемов ОМС.

Exit mobile version