Фото: ADragan/FOTODOM/Shutterstock
По итогам первых восьми месяцев 2025 г. россияне потратили на покупку лекарственных препаратов в аптеках, включая онлайн с доставкой до потребителя, свыше 1,2 трлн руб., сообщает аналитическая компания RNC Pharma. По отношению к периоду январь-август 2024 г. эта величина выросла на 15,9%. За период было приобретено более 3,2 млрд упаковок ЛП, за год натуральное потребление увеличилось на 1,7%.
С точки зрения денежной динамики растут продажи как безрецептурных препаратов (+11,9%), так и отпускаемых по рецепту (+18,7%), при этом физический объем спроса зафиксирован только в категории рецептурных (+4,7%), а продажи безрецептурных средств за год снизились на 0,7% в упаковках.
Наиболее высокие темпы роста в первой сотне торговых марок с точки зрения денежного объема продаж продемонстрировал Семавик (МНН семаглутид) компании «Герофарм». Еще один аналог Оземпика от «Промомед» — Квинсента занял в нашем рейтинге второе место. В анализируемый период реализация препарата в среднем по России увеличилась в 2,7 раз в денежном выражении, но с точки зрения абсолютного объема продукт располагается пока только на 61 строчке. На третьем месте — пероральный препарат для лечения угревой сыпи Акнекутан от хорватской «Ядран». Суммарный прирост продаж по стране фиксировался на уровне 79% в руб.
Единственным безрецептурным препаратом в топ-10 самых быстрорастущих брендов стал Кагоцел («Биннофарм») — компания реализует последовательную стратегию продвижения продукта, и высокие темпы продаж фиксируются второй год подряд.
Фото: ADragan/FOTODOM/Shutterstock
По итогам первых восьми месяцев 2025 г. россияне потратили на покупку лекарственных препаратов в аптеках, включая онлайн с доставкой до потребителя, свыше 1,2 трлн руб., сообщает аналитическая компания RNC Pharma. По отношению к периоду январь-август 2024 г. эта величина выросла на 15,9%. За период было приобретено более 3,2 млрд упаковок ЛП, за год натуральное потребление увеличилось на 1,7%.
С точки зрения денежной динамики растут продажи как безрецептурных препаратов (+11,9%), так и отпускаемых по рецепту (+18,7%), при этом физический объем спроса зафиксирован только в категории рецептурных (+4,7%), а продажи безрецептурных средств за год снизились на 0,7% в упаковках.
Наиболее высокие темпы роста в первой сотне торговых марок с точки зрения денежного объема продаж продемонстрировал Семавик (МНН семаглутид) компании «Герофарм». Еще один аналог Оземпика от «Промомед» — Квинсента занял в нашем рейтинге второе место. В анализируемый период реализация препарата в среднем по России увеличилась в 2,7 раз в денежном выражении, но с точки зрения абсолютного объема продукт располагается пока только на 61 строчке. На третьем месте — пероральный препарат для лечения угревой сыпи Акнекутан от хорватской «Ядран». Суммарный прирост продаж по стране фиксировался на уровне 79% в руб.
Единственным безрецептурным препаратом в топ-10 самых быстрорастущих брендов стал Кагоцел («Биннофарм») — компания реализует последовательную стратегию продвижения продукта, и высокие темпы продаж фиксируются второй год подряд.