Recipe.Ru

В декабре 2024 года потребление медицинских термометров в России упало на рекордные 40,5%

В декабре 2024 года потребление медицинских термометров в России упало на рекордные 40,5%
в декабре 2024 года потребление медицинских термометров в россии упало на рекордные 40,5%


Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, в 2024 г. на розничном рынке России было реализовано более 11,2 млн шт. медицинских термометров на сумму 3,5 млрд руб. После существенного падения продаж термометров в 2023 г., связанного с ажиотажным спросом в 2022 г., объем рынка термометров в ушедшем году практически не изменился. По сравнению с 2023 г. продажи в денежном выражении выросли всего на 0,5%, а в штуках снизились на 2,5%. В 2023 г. динамика была заметно хуже: –12,6% в рублях и –3,3% в натуральном выражении.

Термометры показывают рост продаж в осенне-зимний период, когда люди чаще болеют простудными заболеваниями, и снижение спроса в теплое время года. В 2024 г. максимальный всплеск потребления термометров наблюдался по итогам января (1,33 млн шт.) и в сентябре (1,30 млн) термометров. Такая картина скорее исключение, обычно пик продаж термометров приходится на декабрь, в частности в декабре 2023 г. россияне приобрели 1,69 млн шт. В ушедшем году этот период был довольно спокойным, чему способствовала низкая заболеваемость; относительно декабря 2023 г. продажи рекордно снизились на 40,5%.

Минимальные значения продаж обычно наблюдается в июне. В первый летний месяц на рынке было реализовано порядка 0,56 млн приборов на общую сумму 180 млн. руб. С июля востребованность термометров вновь возросла. Пики продаж термометров и средств от простуды и кашля в ритейле четко совпадают. Единственным отличием является то, что, на рынке термометров не отмечается резких падений, а главное, в летний сезон начиная с июля спрос на термометры возрастает. Вероятно, это может быть связано с всплесками заболеваний, связанными с периодом отпусков.

В 2024 г. порядка 90,2% натурального объема анализируемых приборов приобретается в традиционной рознице (аптеки). Относительно 2023 г. доля офлайна сократилась на 0,5%. Денежная доля в традиционной рознице скромнее: в 2024 г. она составляла 86,4%, при этом за год она сократилась на 0,7%. В интернет-продажах преобладают электронные и безртутные градусники, а в традиционной рознице покупатели чаще приобретают ртутные приборы. В 2024 г. в офлайн продажи ртутных приборов увеличились на 7,5% в шт.; всего за год в канале было продано порядка 5,1 млн таких изделий. Объемы реализации всех остальных типов термометров в офлайн падают — потребители выбирают покупки на маркетплейсах.



Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, в 2024 г. на розничном рынке России было реализовано более 11,2 млн шт. медицинских термометров на сумму 3,5 млрд руб. После существенного падения продаж термометров в 2023 г., связанного с ажиотажным спросом в 2022 г., объем рынка термометров в ушедшем году практически не изменился. По сравнению с 2023 г. продажи в денежном выражении выросли всего на 0,5%, а в штуках снизились на 2,5%. В 2023 г. динамика была заметно хуже: –12,6% в рублях и –3,3% в натуральном выражении.

Термометры показывают рост продаж в осенне-зимний период, когда люди чаще болеют простудными заболеваниями, и снижение спроса в теплое время года. В 2024 г. максимальный всплеск потребления термометров наблюдался по итогам января (1,33 млн шт.) и в сентябре (1,30 млн) термометров. Такая картина скорее исключение, обычно пик продаж термометров приходится на декабрь, в частности в декабре 2023 г. россияне приобрели 1,69 млн шт. В ушедшем году этот период был довольно спокойным, чему способствовала низкая заболеваемость; относительно декабря 2023 г. продажи рекордно снизились на 40,5%.

Минимальные значения продаж обычно наблюдается в июне. В первый летний месяц на рынке было реализовано порядка 0,56 млн приборов на общую сумму 180 млн. руб. С июля востребованность термометров вновь возросла. Пики продаж термометров и средств от простуды и кашля в ритейле четко совпадают. Единственным отличием является то, что, на рынке термометров не отмечается резких падений, а главное, в летний сезон начиная с июля спрос на термометры возрастает. Вероятно, это может быть связано с всплесками заболеваний, связанными с периодом отпусков.

В 2024 г. порядка 90,2% натурального объема анализируемых приборов приобретается в традиционной рознице (аптеки). Относительно 2023 г. доля офлайна сократилась на 0,5%. Денежная доля в традиционной рознице скромнее: в 2024 г. она составляла 86,4%, при этом за год она сократилась на 0,7%. В интернет-продажах преобладают электронные и безртутные градусники, а в традиционной рознице покупатели чаще приобретают ртутные приборы. В 2024 г. в офлайн продажи ртутных приборов увеличились на 7,5% в шт.; всего за год в канале было продано порядка 5,1 млн таких изделий. Объемы реализации всех остальных типов термометров в офлайн падают — потребители выбирают покупки на маркетплейсах.

Exit mobile version