Recipe.Ru

В ближайший год спрос на медицинские франшизы увеличится на 20%

В ближайший год спрос на медицинские франшизы увеличится на 20%


Анна Рождественская, руководитель каталога Franshiza.ru: «В этом году сегмент медицинских франшиз отмечает свое 20-летие, он фактически появился в России в 2005 году с выходом первого предложения франшизы крупнейшей российской сети лабораторий. За эти годы сегмент претерпел множество трансформаций, стал конкурентным и очень востребованным у инвесторов как в столице, так и в регионах.



На сегодняшний день самыми востребованными франшизами медицинского сегмента являются клиники, спрос на них растет второй год подряд. Причем такие франшизы интересны как для запуска с нуля, так и для действующих медицинских центров, которые хотят из разряда одиночных перейти в сеть под сильный бренд и повысить тем самым свою эффективность и узнаваемость на рынке».


За 2024 год на рынок франчайзинга России вышло более 500 новых франшиз. Это самая большая цифра роста предложения за последние годы. За 2024 год рынок медицинских франшиз в России вырос на 8% по количеству предложений.


«Запуск собственной медицинской франшизы «Будь Здоров» состоялся в этом году, в преддверии 20-летнего юбилея компании, и мы считаем это знаковым событием для сегмента частной медицины. Рынок медицинских франшиз в России имеет большой потенциал к росту. Доля направления «медицина» в общей структуре всего франшизного предложения – всего менее 3%, что ниже существующего баланса в мировой практике на несколько процентных пунктов», – отметил генеральный директор сети клиники «Будь Здоров» Родион Ступин.


Средний возраст медицинской франшизы составляет 7,6 лет, причем самыми «опытными» франшизами являются медицинские лаборатории. 26% медицинских франшиз были запущены ранее 2015 года, что характеризует сегмент как довольно опытный и зрелый. При этом в сегменте присутствует много новых игроков, вышедших на рынок в течение последних 5 лет (45% от общего числа франшиз в сегменте на май 2025 года). Это свидетельство того, что рынок развивается: он интересен как продавцам, так и покупателям франшиз.


«Медицинская франшиза интересует потенциальных партнеров, благодаря устойчивому и постоянному спросу на медицинские услуги и достаточно высокому уровню ожидаемой рентабельности: 15-30% в зависимости от региона, конкурентной среды, медицинской программы», – прокомментировал руководитель проекта «Франшиза» сети клиник «Будь Здоров» Виталий Баранов.


94% франчайзеров взимают паушальный взнос, который является одним из самых высоких на рынке франчайзинга. В среднем он составляет более 1 млн рублей для франшиз сегмента, за исключением франшиз медицинских лабораторий, где паушальный взнос начинается от 65 000 рублей, но в среднем составляет 300 000 – 350 000 рублей.


«Паушальный взнос у франшизы «Будь Здоров» может достигать 1,5 млн рублей. При этом партнер, помимо права использования бренда, получает в рамках этой суммы полноценную поддержку при запуске и дальнейшей работе клиники, единые стандарты оказания медицинской помощи, медицинскую и лабораторную информационную системы, взаимодействие со страховыми компаниями, все возможности сайта, мобильного приложения сети и многое другое», – отметил Виталий Баранов.


Драйвером роста являются франшизы узкоспециализированных медицинских клиник (стоматология, ортопедия, гинекология и т. д.), и в ближайшие годы этот тренд только усилится. В настоящий момент на их долю приходится 69% всех клиник по франшизе. Далее следуют многопрофильные клиники (17%) и медицинские лаборатории (14%).


Москва занимает первое место по уровню интереса к медицинским франшизам. Далее следуют Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону и Ставрополь.


В качестве приоритетных для развития такого бизнеса рассматриваются города с населением от 400 000 человек, а также города с более низкой численностью, но высокой покупательной способностью, такие как Стерлитамак, Ханты-Мансийск, Новый Уренгой и другие.


Анна Рождественская, руководитель каталога Franshiza.ru: «В этом году сегмент медицинских франшиз отмечает свое 20-летие, он фактически появился в России в 2005 году с выходом первого предложения франшизы крупнейшей российской сети лабораторий. За эти годы сегмент претерпел множество трансформаций, стал конкурентным и очень востребованным у инвесторов как в столице, так и в регионах.



На сегодняшний день самыми востребованными франшизами медицинского сегмента являются клиники, спрос на них растет второй год подряд. Причем такие франшизы интересны как для запуска с нуля, так и для действующих медицинских центров, которые хотят из разряда одиночных перейти в сеть под сильный бренд и повысить тем самым свою эффективность и узнаваемость на рынке».


За 2024 год на рынок франчайзинга России вышло более 500 новых франшиз. Это самая большая цифра роста предложения за последние годы. За 2024 год рынок медицинских франшиз в России вырос на 8% по количеству предложений.


«Запуск собственной медицинской франшизы «Будь Здоров» состоялся в этом году, в преддверии 20-летнего юбилея компании, и мы считаем это знаковым событием для сегмента частной медицины. Рынок медицинских франшиз в России имеет большой потенциал к росту. Доля направления «медицина» в общей структуре всего франшизного предложения – всего менее 3%, что ниже существующего баланса в мировой практике на несколько процентных пунктов», – отметил генеральный директор сети клиники «Будь Здоров» Родион Ступин.


Средний возраст медицинской франшизы составляет 7,6 лет, причем самыми «опытными» франшизами являются медицинские лаборатории. 26% медицинских франшиз были запущены ранее 2015 года, что характеризует сегмент как довольно опытный и зрелый. При этом в сегменте присутствует много новых игроков, вышедших на рынок в течение последних 5 лет (45% от общего числа франшиз в сегменте на май 2025 года). Это свидетельство того, что рынок развивается: он интересен как продавцам, так и покупателям франшиз.


«Медицинская франшиза интересует потенциальных партнеров, благодаря устойчивому и постоянному спросу на медицинские услуги и достаточно высокому уровню ожидаемой рентабельности: 15-30% в зависимости от региона, конкурентной среды, медицинской программы», – прокомментировал руководитель проекта «Франшиза» сети клиник «Будь Здоров» Виталий Баранов.


94% франчайзеров взимают паушальный взнос, который является одним из самых высоких на рынке франчайзинга. В среднем он составляет более 1 млн рублей для франшиз сегмента, за исключением франшиз медицинских лабораторий, где паушальный взнос начинается от 65 000 рублей, но в среднем составляет 300 000 – 350 000 рублей.


«Паушальный взнос у франшизы «Будь Здоров» может достигать 1,5 млн рублей. При этом партнер, помимо права использования бренда, получает в рамках этой суммы полноценную поддержку при запуске и дальнейшей работе клиники, единые стандарты оказания медицинской помощи, медицинскую и лабораторную информационную системы, взаимодействие со страховыми компаниями, все возможности сайта, мобильного приложения сети и многое другое», – отметил Виталий Баранов.


Драйвером роста являются франшизы узкоспециализированных медицинских клиник (стоматология, ортопедия, гинекология и т. д.), и в ближайшие годы этот тренд только усилится. В настоящий момент на их долю приходится 69% всех клиник по франшизе. Далее следуют многопрофильные клиники (17%) и медицинские лаборатории (14%).


Москва занимает первое место по уровню интереса к медицинским франшизам. Далее следуют Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону и Ставрополь.


В качестве приоритетных для развития такого бизнеса рассматриваются города с населением от 400 000 человек, а также города с более низкой численностью, но высокой покупательной способностью, такие как Стерлитамак, Ханты-Мансийск, Новый Уренгой и другие.

Exit mobile version