Сведения по финансированию ОМС содержатся в пояснительной записке к законопроекту правительства о внесении изменений в ФЗ об особенностях оказания и оплаты медпомощи в новых регионах. Основная цель корректировок – перенести еще на год полноценное вхождение регионов в систему ОМС, конкретизировать источники оплаты скорой и первичной медицинской помощи в федеральных клиниках на территориях, а также заместительной почечной терапии.
Авторы законопроекта сообщили, что из ФФОМС на оказание медпомощи по ОМС в 2025 году уйдет 58,1 млрд рублей, в следующие плановые два года сумма увеличится до 62,7 млрд и 67 млрд рублей соответственно. В 2024 году, уточняли в Правительстве и Минздраве РФ, объем субвенции составляет почти 39 млрд рублей, из которых 18,8 млрд рублей было заложено для Донецкой Народной Республики, 12,7 млрд рублей – Луганской Народной Республики, 4,5 млрд рублей – Запорожской области, 2,7 млрд рублей – Херсонской области.
Отдельной строкой бюджета финансируется оказание медпомощи в федеральных медцентрах Минздрава в новых регионах. Из бюджета ФФОМС в 2023 году 314,1 млн рублей выделили на оказание помощи в Донецком институте хирургии им. В.К. Гусака и 129,2 млн – в Донецком ГМУ.
Медпомощь в четырех субъектах оплачивается как за счет ОМС, так и за счет прямых дотаций федерального бюджета. Объем финансирования из второго источника регуляторы не называют, однако в 2023 году Минздрав РФ сообщал, что для двух своих медцентров было запланировано 689 млн рублей в год.
Также дополнительные средства отправляются в региональные клиники для компенсации медпомощи, оказанной жителям новых территорий. В апреле 2024 года ФФОМС обратил внимание регионов на необходимость «беспрепятственно» принимать пациентов из данных субъектов и Белгородской области по межтерриториальным расчетам и указал на «недопустимость отказа» в оплате медпомощи при наличии направления от лечащего врача.
Накануне Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдуму проекты бюджета ФФОМС и федерального бюджета на 2025–2027 годы.
Сведения по финансированию ОМС содержатся в пояснительной записке к законопроекту правительства о внесении изменений в ФЗ об особенностях оказания и оплаты медпомощи в новых регионах. Основная цель корректировок – перенести еще на год полноценное вхождение регионов в систему ОМС, конкретизировать источники оплаты скорой и первичной медицинской помощи в федеральных клиниках на территориях, а также заместительной почечной терапии.
Авторы законопроекта сообщили, что из ФФОМС на оказание медпомощи по ОМС в 2025 году уйдет 58,1 млрд рублей, в следующие плановые два года сумма увеличится до 62,7 млрд и 67 млрд рублей соответственно. В 2024 году, уточняли в Правительстве и Минздраве РФ, объем субвенции составляет почти 39 млрд рублей, из которых 18,8 млрд рублей было заложено для Донецкой Народной Республики, 12,7 млрд рублей – Луганской Народной Республики, 4,5 млрд рублей – Запорожской области, 2,7 млрд рублей – Херсонской области.
Отдельной строкой бюджета финансируется оказание медпомощи в федеральных медцентрах Минздрава в новых регионах. Из бюджета ФФОМС в 2023 году 314,1 млн рублей выделили на оказание помощи в Донецком институте хирургии им. В.К. Гусака и 129,2 млн – в Донецком ГМУ.
Медпомощь в четырех субъектах оплачивается как за счет ОМС, так и за счет прямых дотаций федерального бюджета. Объем финансирования из второго источника регуляторы не называют, однако в 2023 году Минздрав РФ сообщал, что для двух своих медцентров было запланировано 689 млн рублей в год.
Также дополнительные средства отправляются в региональные клиники для компенсации медпомощи, оказанной жителям новых территорий. В апреле 2024 года ФФОМС обратил внимание регионов на необходимость «беспрепятственно» принимать пациентов из данных субъектов и Белгородской области по межтерриториальным расчетам и указал на «недопустимость отказа» в оплате медпомощи при наличии направления от лечащего врача.
Накануне Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдуму проекты бюджета ФФОМС и федерального бюджета на 2025–2027 годы.