Recipe.Ru

в 2023 году снизилось число жалоб на медиков

в 2023 году снизилось число жалоб на медиков


По словам Москальковой, с января по сентябрь 2023 года к ней поступило 1 904 обращения, касающихся оказания медицинской помощи населению. При этом были восстановлены права на охрану здоровья 800 россиян. За первые девять месяцев 2022 года, для сравнения, к уполномоченному по правам человека обратились 2 217 раз.


В конце 2022 года директор Федерального фонда ОМС (ФФОМС) Илья Баланин на XV Всероссийской конференции «Медицина и качество – 2022» рассказал, что количество жалоб на организацию медпомощи в клиниках за девять месяцев 2022 года выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Всего за январь – октябрь 2022 года в ФФОМС поступило 3,8 млн обращений против 4,4 млн за аналогичный период 2021 года. Из них на жалобы пришлась 27,1 тысяча (0,7%) обращений, что сопоставимо с показателями 2021 года.


Ранее этот показатель демонстрировал обратную тенденцию. Так, в феврале 2020 года Наталья Стадченко, бывшая тогда председателем ФФОМС, заявила, что пациенты стали реже жаловаться на доступность и качество медпомощи.


При этом в ноябре 2022 года Всероссийский союз пациентов (ВСП) провел опрос россиян об актуальных проблемах системы здравоохранения, который показал, что по сравнению с аналогичным прошлогодним опросом, число респондентов, удовлетворенных медпомощью, увеличилось с 10% до 21%. Наибольший разрыв зафиксировали между оценками доступности льготных лекарств – в 2022 году улучшение отметили 13,5% пациентов (против 8,1% в 2021 году).


Среди проблем в здравоохранении пациенты выделили низкое качество амбулаторной помощи в поликлиниках (53,2%), отсутствие нужного специалиста в поликлинике (69,8%), ожидание более 14 дней после записи на прием к врачу (63%), необходимость покупать препараты, которые должны выдавать по полису ОМС (54,1%), отсутствие льготного препарата в аптеке (51%), очередь на анализы и невозможность вовремя пройти диагностику (45,3%).


По словам Москальковой, с января по сентябрь 2023 года к ней поступило 1 904 обращения, касающихся оказания медицинской помощи населению. При этом были восстановлены права на охрану здоровья 800 россиян. За первые девять месяцев 2022 года, для сравнения, к уполномоченному по правам человека обратились 2 217 раз.


В конце 2022 года директор Федерального фонда ОМС (ФФОМС) Илья Баланин на XV Всероссийской конференции «Медицина и качество – 2022» рассказал, что количество жалоб на организацию медпомощи в клиниках за девять месяцев 2022 года выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Всего за январь – октябрь 2022 года в ФФОМС поступило 3,8 млн обращений против 4,4 млн за аналогичный период 2021 года. Из них на жалобы пришлась 27,1 тысяча (0,7%) обращений, что сопоставимо с показателями 2021 года.


Ранее этот показатель демонстрировал обратную тенденцию. Так, в феврале 2020 года Наталья Стадченко, бывшая тогда председателем ФФОМС, заявила, что пациенты стали реже жаловаться на доступность и качество медпомощи.


При этом в ноябре 2022 года Всероссийский союз пациентов (ВСП) провел опрос россиян об актуальных проблемах системы здравоохранения, который показал, что по сравнению с аналогичным прошлогодним опросом, число респондентов, удовлетворенных медпомощью, увеличилось с 10% до 21%. Наибольший разрыв зафиксировали между оценками доступности льготных лекарств – в 2022 году улучшение отметили 13,5% пациентов (против 8,1% в 2021 году).


Среди проблем в здравоохранении пациенты выделили низкое качество амбулаторной помощи в поликлиниках (53,2%), отсутствие нужного специалиста в поликлинике (69,8%), ожидание более 14 дней после записи на прием к врачу (63%), необходимость покупать препараты, которые должны выдавать по полису ОМС (54,1%), отсутствие льготного препарата в аптеке (51%), очередь на анализы и невозможность вовремя пройти диагностику (45,3%).

Exit mobile version