Согласно данным аналитических баз AlphaRM, с января по октябрь 2019 года на фармацевтическом рынке количество SKU снизилось на 4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составило 31 тыс.
При этом наблюдается рост количества МНН (+2% к январю — октябрю 2018 года, в абсолютных цифрах 2348) и брендов (+4% к январю — октябрю 2018 года, 6620). Число корпораций за рассматриваемый период осталось прежним (850).
Учитывая пик количества SKU новых препаратов в 2018 году, можно сделать вывод о том, что с фармрынка уходят невостребованные формы выпуска препаратов и варианты их фасовки.
Наибольшее волнение вызывает исчезновение препаратов, не имеющих аналогов на российском фармацевтическом рынке.
C начала 2019 года из оборота ушло 24 МНН (представлены на слайде), с апреля еще 4 МНН, а именно:
- Адамантилбромфениламин бренд Ладастен, N6 — психоаналептики, кроме препаратов для лечения ожирения;
- Вакцина для профилактики вирусного гепатита B, дифтерии и столбняка бренд Бубо-М, J7 — чистые вакцины;
- Имиглюцераза бренд Глуразим, Церезим, A16 — прочие препараты для лечения заболеваний ЖКТ и нарушений обмена веществ;
- Подофиллотоксин бренд Вартек, Кондилин, D6 — местные антибактериальные и противовирусные препараты).
У шестнадцати из них действующее регистрационное удостоверение, однако в федеральном обороте они в настоящий момент отсутствуют. Семь представителей из этого списка были исключены из государственного реестра и один бренд был переведен в БАД.
Дополнительно на слайде представлены анатомо-терапевтическо-химическая группы, к которым относились данные МНН по классификации Европейской ассоциации исследований фармацевтического рынка (EPhMRA).
Источник: AlphaRM