В Межрегиональном союзе медицинских страховщиков (МСМС) подвели итоги работы страховых компаний – операторов системы обязательного медицинского страхования в 2015 году. По словам президента МСМС Дмитрия Кузнецова, в прошлом году страховщики рассмотрели в общей сложности 25 млн обращений от пациентов, из которых 48 тысяч оказались жалобами на оказание медуслуг, более половины из них – 25 тысяч – были признаны обоснованными.
Как отмечают в МСМС, 98% жалоб на качество работы медучреждений, которые могли бы дойти до суда, были разрешены в досудебном порядке. В общей сложности в 2015 году гражданам, застрахованным в системе ОМС, было возмещено 16,2 млн рублей. По словам Кузнецова, все чаще граждане жалуются на взимание платы за оказание медпомощи, которая полагается по ОМС, и на ее качество.
«К сожалению, также выявляются случаи применения необоснованных тарифов и нарушений в оформлении счетов медицинскими организациями, несмотря на работу в системе ОМС уже более чем в течение двадцати лет. Мы стремимся перейти к совершенно другой системе: необходимо заниматься предотвращением заболеваний и обращений граждан по сложным случаям. Поэтому в настоящий момент страховые организации сосредоточены на проблемных случаях, которые касаются экспертиз обращений граждан по поводу одного и того же заболевания, нарушений сроков пребывания в стационаре, а также самих жалоб застрахованных», – рассказал он в ходе круглого стола, организованного комитетом Совета Федерации по социальной политике.
По мнению эксперта, сами клиники затрудняют работу медицинских экспертов, не всегда представляя на анализ медицинские документы. Также представители страховых компаний в очередной раз выступили с предложением усиления своих функций по контролю платных услуг в медучреждениях, работающих в системе ОМС.
В Минздраве подчеркивают обязательства самих страховщиков. «Считаем абсолютно справедливым предложение по возможности расторжения договора со страховой компанией при некачественном выполнении своих функций, а также ее исключение из реестра страховых медицинских организаций, работающих на территории», – отметила замминистра здравоохранения Наталья Хорова, добавив, что сейчас ведомство ведет работу над такими инициативами.
Также Хорова сообщила, что крупные страховщики уже взялись готовить страховых поверенных в соответствии с единым регламентом работы на всех территориях РФ, «который позволит обучить свой персонал и дальше при увеличении штата полностью осуществлять свой функционал».