Продажи арбидола в 2011 году снизились на 28,2% и составили 4,01 млрд. руб. против 5,59 млрд. руб. в 2010 году, говорится в сообщении «Фармстандарта», представившего в пятницу неаудированную отчетность по МСФО. В целом продажи компании за 2011 год выросли на 43,7% и составили 42,65 млрд. долл. Органические продажи (без учета товаров сторонних производителей, на которые приходится 51,6% выручки) выросли за год на 2,4% и составили 19,6 млрд. руб. В 2010 году органические продажи показали рост в 11,5% по сравнению с 2009 годом. Замедление темпов роста этого показателя связано с продажами арбидола, признает «Фармстандарт».
Сокращение продаж бестселлера «Фармстандарта» — препарата арбидол в компании объясняют отсутствием эпидемии гриппа в России в прошлом году, а также тем, что на складах дистрибьюторов хранились запасы лекарства, достаточные, чтобы удовлетворить текущий спрос. Остальные безрецептурные препараты компании показали рост, утверждается в сообщении «Фармстандарта».
Эпидемии в прошлом году действительно не было, и заболеваемость остается на относительно низком уровне, соглашаются эксперты. Однако есть и другая причина снижения продаж арбидола. На рынке появилось значительное количество прямых аналогов, по сравнению с которыми арбидол имеет ряд слабых сторон — например, необходимость длительного приема большого количества препарата, что, очевидно, неудобно и невыгодно для потребителя.
При этом арбидол по-прежнему остается препаратом номер один на аптечном розничном рынке, утверждает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По его данным, на коммерческом рынке (аптечные продажи) по итогам 2012 года арбидол по-прежнему лидирует с долей 1,3%. За ним следует эссенциале (1,03%) и виагра (0,9%). Арбидол занял первое место среди всех продающихся в аптеках препаратов в 2005 году, и с тех пор этого места не покидает.
Автор: Маргарита Парфененкова
Источник текст: По материалам РБКdaily