Recipe.Ru

В 2009 г. депутаты намерены принять поправки в закон № 94-ФЗ запрещающие аукционы для покупки ЛС

По состоянию на 22 декабря 2008 г. в регионы поставлено лекарственных средств на общую сумму более 63 млрд. руб., что на 35% больше по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, в т.ч. 31,6 млрд. руб. по высокозатратным заболеваниям, – отметила Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова подводя итоги деятельности Комитета в уходящем году. По ее словам, «в 2008 г. обслужено 56,2 млн. рецептов на сумму 52,35 млрд. руб., что на 16% больше, чем в 2007 г., в т.ч. по высокозатратным заболеваниям отпущены лекарственные средства на сумму около 26 млрд. руб.

На отсроченном обеспечении в аптечных учреждениях в РФ находятся в 3,6 раза меньше рецептов, чем в 2007 г. В ряде субъектов РФ доля отсроченного обеспечения значительно превышает данный показатель в среднем по РФ (0,16%).

В 2009 г. на лекарственное обеспечение «регионального сегмента» программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС) выделено 28,3 млрд. рублей. Также в федеральном бюджете запланировано дополнительное выделение межбюджетных трансфертов на данные цели в объёме 12,2 млрд. рублей.

С 1 января 2009 года увеличивается норматив финансовых затрат, направленных на обеспечение лекарственными средствами, с 426 руб. до 465 руб. в месяц. На финансирование обеспечения граждан дорогостоящими лекарствами в 2009 г. выделяется 36,4 млрд. рублей. Поставки в субъекты начались 8 декабря 2008 года. До 31 декабря 2008 года в регионы должно быть поставлено 30% от общего объема выделяемых на первое полугодие 2009 г. лекарств, остальные 70% должны поступить до 31 января 2009 г.

Несмотря на относительно стабильную ситуацию с обеспечением лекарствами отдельных категорий граждан, некоторые аспекты вызывают опасение.

Проведенный анализ показывает, что закупка лекарственных средств по программе ОНЛС путем проведения аукционов неэффективна, т.к. не достигаются поставленные цели: получение качественных препаратов с приемлемой стоимостью и экономия средств федерального бюджета.

В настоящее время в России нет эффективного механизма государственного регулирования цен на лекарства. Отсутствует механизм контроля расчета затрат на производство лекарственного средства и получаемой прибыли.

С января по сентябрь 2008 г. средняя стоимость упаковки на лекарственные средства в розничной продаже увеличилась на 4,9%. Вызывает обеспокоенность, что рост цен по наиболее востребованным препаратам в сентябре-октябре 2008 г. составил более 7,7%.

На сегодняшний день из 120 отечественных предприятий уже 3 завода временно приостановили выпуск продукции в ампулах. Кризис может привести к сворачиванию выпуска на предприятиях лекарственных средств, причём в основном недорогих, предназначенных для госпитального сектора, что абсолютно недопустимо.

Комитет считает необходимым усилить контроль за проведением подготовительных мероприятий (проведение аукционов, своевременность поставки) к реализации программы ОНЛС в 2009 г. По результатам проведенных в субъектах аукционов на поставку лекарств провести тщательный анализ цен, объема и ассортимента закупленных для льготников лекарств.

В весеннюю сессию 2009 г. следует внести изменение в Федеральный закон № 94-ФЗ, запрещающее проводить закупку лекарственных средств путём проведения аукционов. Законопроект подготовлен депутатами Комитета, однако в течение осенней сессии 2008 года его не удалось согласовать с заинтересованными ведомствами.

Необходимо разработать эффективный механизм государственного регулирования цен на лекарственные средства, позволяющий сдерживать цены на них в условиях мирового финансового кризиса. Установить жёсткий контроль за ценами на лекарственные средства в аптечных учреждениях страны, в т.ч. за размером оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам производителей лекарств.

В условиях кризиса очень важна бесперебойная доставка лекарств до всех граждан страны. Помочь этому может доставка лекарств до пациентов через фельдшерско-акушерские пункты. В связи с этим необходимо внести в Федеральный закон № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» соответствующие изменения. В Комитете находится шесть законопроектов по данной проблеме, на которые получены отрицательные отзывы Правительства РФ. В связи с огромной социальной значимостью вопроса Комитет продолжит свою работу для его урегулирования».

По состоянию на 22 декабря 2008 г. в регионы поставлено лекарственных средств на общую сумму более 63 млрд. руб., что на 35% больше по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, в т.ч. 31,6 млрд. руб. по высокозатратным заболеваниям, – отметила Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова подводя итоги деятельности Комитета в уходящем году. По ее словам, «в 2008 г. обслужено 56,2 млн. рецептов на сумму 52,35 млрд. руб., что на 16% больше, чем в 2007 г., в т.ч. по высокозатратным заболеваниям отпущены лекарственные средства на сумму около 26 млрд. руб.

На отсроченном обеспечении в аптечных учреждениях в РФ находятся в 3,6 раза меньше рецептов, чем в 2007 г. В ряде субъектов РФ доля отсроченного обеспечения значительно превышает данный показатель в среднем по РФ (0,16%).

В 2009 г. на лекарственное обеспечение «регионального сегмента» программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС) выделено 28,3 млрд. рублей. Также в федеральном бюджете запланировано дополнительное выделение межбюджетных трансфертов на данные цели в объёме 12,2 млрд. рублей.

С 1 января 2009 года увеличивается норматив финансовых затрат, направленных на обеспечение лекарственными средствами, с 426 руб. до 465 руб. в месяц. На финансирование обеспечения граждан дорогостоящими лекарствами в 2009 г. выделяется 36,4 млрд. рублей. Поставки в субъекты начались 8 декабря 2008 года. До 31 декабря 2008 года в регионы должно быть поставлено 30% от общего объема выделяемых на первое полугодие 2009 г. лекарств, остальные 70% должны поступить до 31 января 2009 г.

Несмотря на относительно стабильную ситуацию с обеспечением лекарствами отдельных категорий граждан, некоторые аспекты вызывают опасение.

Проведенный анализ показывает, что закупка лекарственных средств по программе ОНЛС путем проведения аукционов неэффективна, т.к. не достигаются поставленные цели: получение качественных препаратов с приемлемой стоимостью и экономия средств федерального бюджета.

В настоящее время в России нет эффективного механизма государственного регулирования цен на лекарства. Отсутствует механизм контроля расчета затрат на производство лекарственного средства и получаемой прибыли.

С января по сентябрь 2008 г. средняя стоимость упаковки на лекарственные средства в розничной продаже увеличилась на 4,9%. Вызывает обеспокоенность, что рост цен по наиболее востребованным препаратам в сентябре-октябре 2008 г. составил более 7,7%.

На сегодняшний день из 120 отечественных предприятий уже 3 завода временно приостановили выпуск продукции в ампулах. Кризис может привести к сворачиванию выпуска на предприятиях лекарственных средств, причём в основном недорогих, предназначенных для госпитального сектора, что абсолютно недопустимо.

Комитет считает необходимым усилить контроль за проведением подготовительных мероприятий (проведение аукционов, своевременность поставки) к реализации программы ОНЛС в 2009 г. По результатам проведенных в субъектах аукционов на поставку лекарств провести тщательный анализ цен, объема и ассортимента закупленных для льготников лекарств.

В весеннюю сессию 2009 г. следует внести изменение в Федеральный закон № 94-ФЗ, запрещающее проводить закупку лекарственных средств путём проведения аукционов. Законопроект подготовлен депутатами Комитета, однако в течение осенней сессии 2008 года его не удалось согласовать с заинтересованными ведомствами.

Необходимо разработать эффективный механизм государственного регулирования цен на лекарственные средства, позволяющий сдерживать цены на них в условиях мирового финансового кризиса. Установить жёсткий контроль за ценами на лекарственные средства в аптечных учреждениях страны, в т.ч. за размером оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам производителей лекарств.

В условиях кризиса очень важна бесперебойная доставка лекарств до всех граждан страны. Помочь этому может доставка лекарств до пациентов через фельдшерско-акушерские пункты. В связи с этим необходимо внести в Федеральный закон № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» соответствующие изменения. В Комитете находится шесть законопроектов по данной проблеме, на которые получены отрицательные отзывы Правительства РФ. В связи с огромной социальной значимостью вопроса Комитет продолжит свою работу для его урегулирования».

Exit mobile version