Recipe.Ru

Утверждены типовые условия контрактов для санитарной авиации

Утверждены типовые условия контрактов для санитарной авиации


Правительственное постановление вступит в силу 1 января 2025 года. В документе прописаны обязанности и права исполнителя и заказчика, особенности оснащения воздушного судна и условия о цене контракта.


В частности, исполнителю необходимо проводить рейсы по транспортировке пациентов и лекарств в соответствии с заявкой, а также выполнять попутные рейсы, которые предусматривают доставку медработников и вспомогательных грузов к местам проживания коренных малочисленных народов при отсутствии регулярного транспортного сообщения.


Согласно документу, подрядчику необходимо самостоятельно осуществлять взаимодействие с операторами аэродромов и других профильных площадок. В случае обнаружения неисправностей должно предоставляться резервное воздушное судно в срок не более трех дней. В условиях прописано, что исполнителю необходимо предоставлять и сменный экипаж в случае болезни или смерти постоянного работника. Уведомлять заказчика об указанных обстоятельствах нужно не позднее 30 минут после обнаружения. Поддерживать связь стороны должны круглосуточно, в том числе по вопросам дозаправки.


В обязанности заказчика входит, например, направление заявки на выполнение работ не позднее, чем за 30 минут в теплое время года, когда среднесуточная температура выше +10°, и не позднее, чем за 60 минут – в холодное время года. Прибытие и перемещение на борт воздушного судна пациентов, медработников и грузов осуществляется непосредственно заказчиком. При наличии рисков и угроз здоровья при транспортировке пациентов заказчик должен уведомить экипаж, а также обеспечить их средствами индивидуальной защиты. Санитарная обработка салона судна и утилизация медицинских отходов также находятся в ведении заказчика.


Воздушное судно, согласно постановлению, должно быть оснащено медизделиями и оборудованием в объеме не менее установленного порядком оказания скорой медицинской помощи.


В условиях о цене контракта указано, что она включает в себя не только стоимость работ, но и все расходы, которые связаны с исполнением контракта. Оплата производится в соответствии с ценой летного часа – он равен 60 минутам полетного времени.


В июле 2018 года бывший тогда премьер-министром Дмитрий Медведев наделил АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА, структура ГК «Ростех») статусом единого поставщика по контрактам на авиауслуги для нужд санитарной авиации. Правительство РФ в декабре 2020 года продлило полномочия НССА в качестве единого поставщика авиационных услуг в регионах России до конца декабря 2021 года.


Основа флота НССА – вертолеты Ми-8АМТ и «Ансат» производства Казанского вертолетного завода (входит в ГК «Ростех»). За пять лет компании удалось заключить контракты на 4,3 млрд рублей. Служба работала в 53 регионах страны, где совершила более 17 тысяч вылетов, эвакуировав более 20 тысяч пациентов.


С 2022 года подрядчиков для нужд санавиации стали выбирать на конкурсной основе, причем структура «Ростеха» в некоторых регионах начала уступать рынок региональным поставщикам. НССА регулярно обжалует нарушения при выборе подрядчиков местными властями, апеллируя к фактам недобросовестной конкуренции.


Минздрав РФ в марте 2023 года представил проект обновленного типового контракта для нужд санитарной авиации. Планировалось, что документ придет на смену действующему с мая 2019 года приказу. В ведомстве предлагали новым документом закрепить случаи, при которых может быть задействована санавиация, обозначить сроки готовности судна, его маркировку и соответствие актуальным порядкам оказания скорой медицинской помощи. Документ на данный момент не принят.


В октябре 2024 года Салехардская окружная клиническая больница ЯНАО объявила аукцион на право выполнять авиационные работы для оказания медпомощи на территории РФ. Начальная максимальная цена контракта была на уровне 1,86 млрд рублей. Контракт был заключен с ООО «Авиационная компания Ямал». До декабря 2025 года работы будут проходить в четырех субъектах – Ямало-Ненецком и Ханты Мансийском автономных округах, Республике Коми и Красноярском крае.


Правительство РФ в середине ноября перераспределило между 15 регионами 186,5 млн рублей, предназначенных для поддержки системы санитарной авиации, работающей в труднодоступных местностях. В пяти субъектах финансирование уменьшится, а 10 регионов получат дополнительные средства. Самый большой транш поступит в Амурскую область – более 33 млн рублей.


Правительственное постановление вступит в силу 1 января 2025 года. В документе прописаны обязанности и права исполнителя и заказчика, особенности оснащения воздушного судна и условия о цене контракта.


В частности, исполнителю необходимо проводить рейсы по транспортировке пациентов и лекарств в соответствии с заявкой, а также выполнять попутные рейсы, которые предусматривают доставку медработников и вспомогательных грузов к местам проживания коренных малочисленных народов при отсутствии регулярного транспортного сообщения.


Согласно документу, подрядчику необходимо самостоятельно осуществлять взаимодействие с операторами аэродромов и других профильных площадок. В случае обнаружения неисправностей должно предоставляться резервное воздушное судно в срок не более трех дней. В условиях прописано, что исполнителю необходимо предоставлять и сменный экипаж в случае болезни или смерти постоянного работника. Уведомлять заказчика об указанных обстоятельствах нужно не позднее 30 минут после обнаружения. Поддерживать связь стороны должны круглосуточно, в том числе по вопросам дозаправки.


В обязанности заказчика входит, например, направление заявки на выполнение работ не позднее, чем за 30 минут в теплое время года, когда среднесуточная температура выше +10°, и не позднее, чем за 60 минут – в холодное время года. Прибытие и перемещение на борт воздушного судна пациентов, медработников и грузов осуществляется непосредственно заказчиком. При наличии рисков и угроз здоровья при транспортировке пациентов заказчик должен уведомить экипаж, а также обеспечить их средствами индивидуальной защиты. Санитарная обработка салона судна и утилизация медицинских отходов также находятся в ведении заказчика.


Воздушное судно, согласно постановлению, должно быть оснащено медизделиями и оборудованием в объеме не менее установленного порядком оказания скорой медицинской помощи.


В условиях о цене контракта указано, что она включает в себя не только стоимость работ, но и все расходы, которые связаны с исполнением контракта. Оплата производится в соответствии с ценой летного часа – он равен 60 минутам полетного времени.


В июле 2018 года бывший тогда премьер-министром Дмитрий Медведев наделил АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА, структура ГК «Ростех») статусом единого поставщика по контрактам на авиауслуги для нужд санитарной авиации. Правительство РФ в декабре 2020 года продлило полномочия НССА в качестве единого поставщика авиационных услуг в регионах России до конца декабря 2021 года.


Основа флота НССА – вертолеты Ми-8АМТ и «Ансат» производства Казанского вертолетного завода (входит в ГК «Ростех»). За пять лет компании удалось заключить контракты на 4,3 млрд рублей. Служба работала в 53 регионах страны, где совершила более 17 тысяч вылетов, эвакуировав более 20 тысяч пациентов.


С 2022 года подрядчиков для нужд санавиации стали выбирать на конкурсной основе, причем структура «Ростеха» в некоторых регионах начала уступать рынок региональным поставщикам. НССА регулярно обжалует нарушения при выборе подрядчиков местными властями, апеллируя к фактам недобросовестной конкуренции.


Минздрав РФ в марте 2023 года представил проект обновленного типового контракта для нужд санитарной авиации. Планировалось, что документ придет на смену действующему с мая 2019 года приказу. В ведомстве предлагали новым документом закрепить случаи, при которых может быть задействована санавиация, обозначить сроки готовности судна, его маркировку и соответствие актуальным порядкам оказания скорой медицинской помощи. Документ на данный момент не принят.


В октябре 2024 года Салехардская окружная клиническая больница ЯНАО объявила аукцион на право выполнять авиационные работы для оказания медпомощи на территории РФ. Начальная максимальная цена контракта была на уровне 1,86 млрд рублей. Контракт был заключен с ООО «Авиационная компания Ямал». До декабря 2025 года работы будут проходить в четырех субъектах – Ямало-Ненецком и Ханты Мансийском автономных округах, Республике Коми и Красноярском крае.


Правительство РФ в середине ноября перераспределило между 15 регионами 186,5 млн рублей, предназначенных для поддержки системы санитарной авиации, работающей в труднодоступных местностях. В пяти субъектах финансирование уменьшится, а 10 регионов получат дополнительные средства. Самый большой транш поступит в Амурскую область – более 33 млн рублей.

Exit mobile version