Recipe.Ru

Утверждены правила предоставления платных медуслуг

Утверждены правила предоставления платных медуслуг


Проект положения об оказании платных медуслуг был подготовлен Минздравом России в 2021 году и все это время проходил различные этапы обсуждения и экспертиз, неоднократно меняясь. В разные этапы его обсуждения появлялись требования, которые вызывали критику у самих медорганизаций. Например, предлагалось оформлять договор только размером шрифта 14 кеглей, отчитываться об оказании услуг в территориальные фонды ОМС, а также размещать тексты всех стандартов медпомощи на стендах организаций. В итоге эти нововведения до утверждения не дошли.


Также, по данным Vademecum, вопросы у экспертов и членов Комиссии по реализации механизма «регуляторной гильотины» вызвал абзац, согласно которому тарифы на платные услуги в частных клиниках должны были привести в соответствие с тарифами ОМС. Это положение, однако, также решили в постановление не включать.


По сравнению с правилами версии 2012 года, в новой расширили перечень информации, которую должна разными способами – на стендах, в интернете и устно – донести до потребителя клиника. Уточнено, что до сведения пациента будут обязательно (ранее по требованию и только для конкретного пациента) доведены методы и виды оказания медпомощи, связанные с ними риски, «последствия и ожидаемые результаты».


Дополнено, что медорганизация доводит до потребителей, как они могут подать жалобу на действия медработников. На стендах и на сайтах клиник теперь нужно указывать ссылки на те стандарты и клинические рекомендации, в соответствии с которыми оказывается помощь. В открытом доступе также теперь должны появиться образцы договоров и список категорий граждан, которым положена льгота при оказании медицинских услуг.


Артикулировано, что учредители медорганизаций (в том числе частных) могут сами определять условия использования материально-технической базы и штата клиник для оказания платных услуг.


Появился и новый раздел – в нем прописаны условия, при которых договор может заключаться дистанционно.


Обновление правил предоставления возмездных услуг в Минздраве объясняют желанием разделить потоки платных услуг и тех, которые оплачиваются государством. По информации ведомства, зачастую пациенты жалуются на подмену этих двух типов.


В том числе по этой же причине с инициативой дать регионам право ограничивать стоимость платных услуг выступил депутат Госдумы РФ Алексей Куринный, а губернатор Самарской области Дмитрий Азаров созвал специальную комиссию по проверке медорганизаций, где пациенты вынужденно оплачивают медпомощь, которая обеспечена программой госгарантий.


Объем платных медуслуг в 2022 году, задокументировал Росстат, составил 1,2 трлн рублей, что в сопоставимых ценах ниже показателя 2021 года.


Проект положения об оказании платных медуслуг был подготовлен Минздравом России в 2021 году и все это время проходил различные этапы обсуждения и экспертиз, неоднократно меняясь. В разные этапы его обсуждения появлялись требования, которые вызывали критику у самих медорганизаций. Например, предлагалось оформлять договор только размером шрифта 14 кеглей, отчитываться об оказании услуг в территориальные фонды ОМС, а также размещать тексты всех стандартов медпомощи на стендах организаций. В итоге эти нововведения до утверждения не дошли.


Также, по данным Vademecum, вопросы у экспертов и членов Комиссии по реализации механизма «регуляторной гильотины» вызвал абзац, согласно которому тарифы на платные услуги в частных клиниках должны были привести в соответствие с тарифами ОМС. Это положение, однако, также решили в постановление не включать.


По сравнению с правилами версии 2012 года, в новой расширили перечень информации, которую должна разными способами – на стендах, в интернете и устно – донести до потребителя клиника. Уточнено, что до сведения пациента будут обязательно (ранее по требованию и только для конкретного пациента) доведены методы и виды оказания медпомощи, связанные с ними риски, «последствия и ожидаемые результаты».


Дополнено, что медорганизация доводит до потребителей, как они могут подать жалобу на действия медработников. На стендах и на сайтах клиник теперь нужно указывать ссылки на те стандарты и клинические рекомендации, в соответствии с которыми оказывается помощь. В открытом доступе также теперь должны появиться образцы договоров и список категорий граждан, которым положена льгота при оказании медицинских услуг.


Артикулировано, что учредители медорганизаций (в том числе частных) могут сами определять условия использования материально-технической базы и штата клиник для оказания платных услуг.


Появился и новый раздел – в нем прописаны условия, при которых договор может заключаться дистанционно.


Обновление правил предоставления возмездных услуг в Минздраве объясняют желанием разделить потоки платных услуг и тех, которые оплачиваются государством. По информации ведомства, зачастую пациенты жалуются на подмену этих двух типов.


В том числе по этой же причине с инициативой дать регионам право ограничивать стоимость платных услуг выступил депутат Госдумы РФ Алексей Куринный, а губернатор Самарской области Дмитрий Азаров созвал специальную комиссию по проверке медорганизаций, где пациенты вынужденно оплачивают медпомощь, которая обеспечена программой госгарантий.


Объем платных медуслуг в 2022 году, задокументировал Росстат, составил 1,2 трлн рублей, что в сопоставимых ценах ниже показателя 2021 года.

Exit mobile version