Recipe.Ru

Утверждено типовое положение о МИАЦ

Утверждено типовое положение о МИАЦ

Минздрав РФ утвердил типовое положение о медицинском информационно-аналитическом центре (МИАЦ). В приказе дается определение МИАЦ, перечисляются рекомендуемые структурные подразделения центра, а также описываются основные функции организации. До появления приказа работа МИАЦ регулировалась региональными документами.


МИАЦ – самостоятельная медицинская организация особого типа, подведомственная региональному органу здравоохранения, говорится в приказе. Центр должен иметь лицензию на меддеятельность по медицинской статистике. Организация создается в регионе для осуществления цифровой трансформации, сбора, обработки и анализа данных в сфере охраны здоровья.


Возглавлять центр должен директор, имеющий высшее образование и стаж работы на руководящих должностях от пяти лет. Также он должен иметь опыт работы в сферах охраны здоровья или информационных технологий.


Структуру и численность МИАЦ будет утверждать региональный орган здравоохранения. В структуре МИАЦ рекомендовано предусмотреть административно-хозяйственный и организационно-методический отделы; отделы медицинской статистики; разработки и внедрения информационных систем; технического сопровождения информационных систем, сетевого и компьютерного оборудования; защиты информации; оперативного взаимодействия. Также в структуре могут быть отделы информационных ресурсов и баз данных, анализа данных и прогнозирования, мониторинга реализации госпрограмм и проектов в сфере охраны здоровья, бухгалтерия и планово-экономический отдел.


В список основных функций МИАЦ включен 41 пункт. Так, центру необходимо создать условия, направленные «на повышение качества и доступности медицинской помощи путем формирования единого информационного пространства» в сфере охраны здоровья региона, принимать участие в федпроекте «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ», а также помогать медорганизациям в эксплуатации государственных информационных систем (ГИС) и сопровождать их при переходе на электронный документооборот.


Среди задач МИАЦ также указаны обеспечение автоматизации процессов обработки и выгрузки информации, в том числе статистических и аналитических данных, оказание технической поддержки по вопросам программного обеспечения пользователям средств вычислительной техники в медучреждениях и формирование показателей деятельности в субъекте, в том числе прогнозных.


Также МИАЦ должен вести учет, анализ количественных и финансовых показателей деятельности государственных медорганизаций и других клиник из системы ОМС, проводить анализ структуры и эффективности использования коечного фонда, определять факторы влияния на достижение показателей национальных целей развития на территории субъекта РФ. Кроме того, в задачи МИАЦ входит организация регионального ситуационного центра.

Exit mobile version