Recipe.Ru

Утвержден порядок мониторинга проекта по комплексной реабилитации детей-инвалидов

Утвержден порядок мониторинга проекта по комплексной реабилитации детей-инвалидов


Мониторинг, согласно приказу, будут проводить с целью выявления и оценки предполагаемых рисков при реализации проекта и определения мер по их минимизации, чтобы сократить возможность нарушения прав детей-инвалидов на получение услуг по комплексной реабилитации в полном объеме.


Участниками мониторинга станут главные бюро МСЭ в пилотных регионах, организации – поставщики услуг, федеральные организации, подведомственные Минтруду, в которых реализуется электронный сертификат для оплаты услуг по реабилитации, а также федеральное бюро МСЭ и непосредственно Минтруд.


Отчетными периодами для мониторинга установлены первое полугодие календарного года (с 1 января по 30 июня) и календарный год (с 1 января по 31 декабря). Регулятор в ходе его проведения намерен собирать в том числе сведения о нуждаемости детей-инвалидов в реабилитации и абилитации, о тех, кому установлены противопоказания, данные о результатах проведенных консультаций в федеральном бюро по вопросам комплексной реабилитации в разрезе целевых реабилитационных групп (ЦРГ) и ряд других.


Для каждой категории сведений установлен образец отчетности. Сбор, обработку и анализ сведений будут проводить в отношении детей-инвалидов в возрасте от 4 до 17 лет, которым впервые установлена соответствующая категория. Информацию необходимо передавать в федеральное бюро, а при наличии возможности – размещать в системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».


Указанные данные специалисты федерального бюро будут обрабатывать и обобщать, после чего формировать сведения о результатах проведенных консультаций в главных бюро МСЭ в регионах-участниках, а также создавать аналитические материалы за отчетный период для направления в Минтруд РФ.


Такие материалы должны включать анализ структуры контингента детей-инвалидов, основных затруднений у главных бюро при определении нуждаемости в реабилитации, противопоказаний. Кроме того, необходимо предоставлять анализ данных об обращениях детей-инвалидов за реабилитацией при помощи электронного сертификата, информации о фактической продолжительности курсов, полноты и эффективности оказания услуг, а также сведений о восстановлении нарушенных функций организма в ходе реабилитации или абилитации. Все аналитические материалы и сведения необходимо предоставлять не позднее 30 числа месяца, который следует за отчетным периодом.


Специалистам Минтруда после изучения предоставленной информации необходимо оказывать методическую помощь участникам пилотного проекта, формировать промежуточные сводные материалы о ходе его реализации, а после завершения «пилота» предоставить в Правительство РФ доклад о результатах.


Пилотный проект начал действовать в Тюменской, Свердловской и Рязанской областях в 2022 году. Позднее к нему присоединились Московская, Рязанская, Свердловская области, Удмуртская Республика и Ханты-Мансийский автономный округ. В сентябре 2025 года Минтруд предложил продлить «пилот» до конца 2028 года и расширить его географию до 38 субъектов РФ. Тогда регулятор уточнил, что за период реализации проекта было выдано около 11,2 тысячи электронных сертификатов на сумму более 1,1 млрд рублей.


Услуги получили более 7 тысяч детей, при этом эффективность реабилитации, по данным федеральных учреждений МСЭ, превышает 98%. Электронный сертификат позволяет оплачивать курс реабилитации, проживание, питание, сопровождение и проезд к месту оказания помощи.


В середине октября 2025 года Минтруд подготовил проект приказа об утверждении методики оценки эффективности оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов. Планируется, что ее будет применять главные бюро МСЭ с целью формирования единого цифрового инструмента контроля качества и результативности реабилитационных услуг. Предложено ввести балльную систему оценки по четырем критериям: полнота и объем реализованных мероприятий, их количество, реабилитационный эффект и повышение родительской компетенции.


Мониторинг, согласно приказу, будут проводить с целью выявления и оценки предполагаемых рисков при реализации проекта и определения мер по их минимизации, чтобы сократить возможность нарушения прав детей-инвалидов на получение услуг по комплексной реабилитации в полном объеме.


Участниками мониторинга станут главные бюро МСЭ в пилотных регионах, организации – поставщики услуг, федеральные организации, подведомственные Минтруду, в которых реализуется электронный сертификат для оплаты услуг по реабилитации, а также федеральное бюро МСЭ и непосредственно Минтруд.


Отчетными периодами для мониторинга установлены первое полугодие календарного года (с 1 января по 30 июня) и календарный год (с 1 января по 31 декабря). Регулятор в ходе его проведения намерен собирать в том числе сведения о нуждаемости детей-инвалидов в реабилитации и абилитации, о тех, кому установлены противопоказания, данные о результатах проведенных консультаций в федеральном бюро по вопросам комплексной реабилитации в разрезе целевых реабилитационных групп (ЦРГ) и ряд других.


Для каждой категории сведений установлен образец отчетности. Сбор, обработку и анализ сведений будут проводить в отношении детей-инвалидов в возрасте от 4 до 17 лет, которым впервые установлена соответствующая категория. Информацию необходимо передавать в федеральное бюро, а при наличии возможности – размещать в системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».


Указанные данные специалисты федерального бюро будут обрабатывать и обобщать, после чего формировать сведения о результатах проведенных консультаций в главных бюро МСЭ в регионах-участниках, а также создавать аналитические материалы за отчетный период для направления в Минтруд РФ.


Такие материалы должны включать анализ структуры контингента детей-инвалидов, основных затруднений у главных бюро при определении нуждаемости в реабилитации, противопоказаний. Кроме того, необходимо предоставлять анализ данных об обращениях детей-инвалидов за реабилитацией при помощи электронного сертификата, информации о фактической продолжительности курсов, полноты и эффективности оказания услуг, а также сведений о восстановлении нарушенных функций организма в ходе реабилитации или абилитации. Все аналитические материалы и сведения необходимо предоставлять не позднее 30 числа месяца, который следует за отчетным периодом.


Специалистам Минтруда после изучения предоставленной информации необходимо оказывать методическую помощь участникам пилотного проекта, формировать промежуточные сводные материалы о ходе его реализации, а после завершения «пилота» предоставить в Правительство РФ доклад о результатах.


Пилотный проект начал действовать в Тюменской, Свердловской и Рязанской областях в 2022 году. Позднее к нему присоединились Московская, Рязанская, Свердловская области, Удмуртская Республика и Ханты-Мансийский автономный округ. В сентябре 2025 года Минтруд предложил продлить «пилот» до конца 2028 года и расширить его географию до 38 субъектов РФ. Тогда регулятор уточнил, что за период реализации проекта было выдано около 11,2 тысячи электронных сертификатов на сумму более 1,1 млрд рублей.


Услуги получили более 7 тысяч детей, при этом эффективность реабилитации, по данным федеральных учреждений МСЭ, превышает 98%. Электронный сертификат позволяет оплачивать курс реабилитации, проживание, питание, сопровождение и проезд к месту оказания помощи.


В середине октября 2025 года Минтруд подготовил проект приказа об утверждении методики оценки эффективности оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов. Планируется, что ее будет применять главные бюро МСЭ с целью формирования единого цифрового инструмента контроля качества и результативности реабилитационных услуг. Предложено ввести балльную систему оценки по четырем критериям: полнота и объем реализованных мероприятий, их количество, реабилитационный эффект и повышение родительской компетенции.

Exit mobile version