Группа ученых из американских университетов Джорджа Вашингтона, Джона Хопкинса и Мэриленда выяснила, какие компании стоят за продвижением пропагандирующей отказ от вакцинации рекламы в Facebook. Согласно результатам исследования, основными спонсорами таких сообщений оказались проект Роберта Кеннеди-младшего World Mercury Project и Stop Mandatory Vaccinations Ларри Кука. За их счет продвигались 54% всего рекламного контента о прививках в соцсети с декабря 2018 года по февраль 2019 года.
Исследование, опубликованное в журнале Vaccine, включает результаты анализа более 500 рекламных постов, связанных с прививками. Из них 163 пропагандировали вакцинацию, а 145 – напротив, призывали от нее отказаться. За прививки выступали 83 организации здравоохранения, тогда как антипрививочные посты заказывали в основном (54%) World Mercury Project и Stop Mandatory Vaccinations.
Одно такое рекламное сообщение стоило заказчикам около $500, а просмотреть каждое из них могли от 5 тысяч до 50 тысяч пользователей Facebook. Часто такие сообщения содержали советы, какие товары, книги по теме приобрести, какие семинары посетить. В стандартных рекламных роликах рассказывали о том, что здоровый 14-недельный ребенок, получив восемь прививок, умирает в течение суток. Позже подобные видео, размещенные организацией Ларри Кука на YouTube, были демонетизированы. Также в марте 2019 года руководство краудфандинговой платформы GoFundMe, с помощью которой Ларри Кук собирал деньги на рекламу, заблокировало его кампании. Брат и сестра Роберта Кеннеди публично критиковали его деятельность.
Сайты проектов World Mercury Project и Stop Mandatory Vaccinations располагают исчерпывающей информацией о вреде прививок, которую авторы выдают за достоверную, подкрепляя ее историями из жизни людей и ссылками на соответствующую литературу. Помимо ознакомления с материалами по теме, пользователь может внести пожертвования. Организаторы утверждают, что их проекты созданы ради борьбы за здоровье детей и общее благополучие человечества.
«Мы решаем проблему дезинформации вакцинации на Facebook, сокращая ее распространение и предоставляя пользователям авторитетную информацию от экспертов по этой теме. Мы сотрудничаем с ведущими общественными организациями здравоохранения, такими как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)», – прокомментировал ситуацию представитель Facebook, заверив, что, в случае если распространение фальсификации продолжится, компания готова вовсе отказаться от рекламы.
Компания Facebook уже приняла меры по контролю информации о прививках. На тематические запросы соцсеть теперь предлагает пользователю ознакомиться с материалами ВОЗ, которая считает недоверие к вакцинам одной из десяти самых опасных угроз в мире.