Recipe.Ru

услугами телемедицины в России пользуются 10% населения

услугами телемедицины в России пользуются 10% населения

В России наблюдается рост востребованности телемедицинской помощи – сейчас услугами врачей онлайн пользуются около 10% жителей страны, 60% из этого числа готовы пользоваться телемедициной и продолжать лечение дома, под контролем специалистов. Такие данные были представлены в ходе международного круглого стола на тему «Телемедицина: практика применения в России и международный опыт», организованного консалтинговой компанией BCG в Санкт-Петербурге. Увеличения темпа роста или сохранения текущего уровня использования пациентами цифровых инструментов ожидают 88% руководителей медорганизаций.


Участниками круглого стола стали более 200 представителей профсообщества: врачи и руководители государственных и частных клиник, специалисты из страховых компаний, международные эксперты. Специалисты отметили, что во время пандемии COVID-19 количество новых регистраций на телемедицинской платформе MDLIVE выросло в четыре раза, а количество визитов увеличилось на 50%.


«С 2019 года число телеконсультаций у нас выросло в четыре раза. 85% из обращений – это не срочная помощь, а работа человека с его специалистом, при этом не все доктора оказались готовы оказывать помощь в таком формате как технически, так и морально. Поэтому разработали специальную программу обучения и контроля. При этом интересно, что к нам стали обращаться в том числе пациенты с различными запросами, которые носят скорее образовательный, чем медицинский характер», – отметил директор по цифровой трансформации ГК «Медси» Александр Пилипчук.


По мнению экспертов, наиболее высокие шансы на цифровизацию имеет интерпретация результатов анализов. В частности, через 3–5 лет они ожидают, что от 53% взаимодействий с онкопациентами до 69% – в первичном звене будут проводить в онлайн-формате. А долгосрочное наблюдение и лечение будет на уровне от 48% в онкологии до 67% в первичном звене.


Биотехнолог и ключевой эксперт практики Цифрового здравоохранения BCG в Берлине Матиас Гехдер отметил, что Россия сейчас двигается по пути развития телемедицины, однако есть ряд проблем, которые нужно решить. В частности, нужно обеспечить возможность дистанционной постановки диагноза и назначения терапии по решению врача. «Во-вторых, уже в рамках онлайн-консультации врач должен иметь возможность выдавать рецепты на лекарства. В-третьих, больничные листы: сейчас в условиях пандемии особенно важно, чтобы они открывались онлайн для максимального снижения числа посещений медучреждений людьми с потенциально ослабленным иммунитетом», – резюмировал Матиас Гехдер.


Кроме того, по мнению участников дискуссии, важными шагами к развитию телемедицины в России является возможность широкого погружения телемедицинских консультаций в программу госгарантий, обязательное лицензирование поставщиков IT-решений для контроля сохранности данных и дополнительное обучение врачей.


«В целом мы видим, что очевидно есть барьеры на пути развития телемедицины с точки зрения законодательства – это невозможность ставить диагноз даже предварительно в рамках первичной консультации. По повторной консультации тоже есть сложности, так как человек должен обращаться к конкретному человеку, с которым она начинал лечение, есть ограничения с назначением лекарств. Для того чтобы их преодолеть, но и двигаться аккуратно, мы активно продвигаем экспериментально-правовой режим по телемедицине, чтобы понять, как такие изменения смогут помочь развитию системы здравоохранения в целом и телемедицины в частности», – отметил Александр Пилипчук.


Генеральный директор «СберЗдоровья» Анатолий Зингер в интервью Vademecum в мае 2021 года также отмечал, что основной проблемой для телемедицины являются законодательные ограничения: сейчас телемедицина не эквивалентна первичному приему, а юридически онлайн-консультации врача являются своеобразной информационной консультацией перед приемом. Среди проблем эксперт также назвал низкую информированность населения страны о телемедицине. Тогда Зингер отмечал, что, по данным «СберЗдоровья», только 3% граждан пользовались онлайн услугами.

Exit mobile version