Арбитражный суд Московского округа 6 октября оставил в силе решение московского арбитража о взыскании неосновательного обогащения в сумме 32,9 млн рублей с АСНА в пользу УК «Аптечные традиции», управляющей курской одноименной аптечной сетью. Эту сумму АСНА недоплатила за оказание услуг по продвижению «Аптечными традициями» маркетингового товара ассоциации в четвертом квартале 2018 года, до момента расторжения сотрудничества.
АСНА и «Аптечные традиции» расторгли договор о сотрудничестве в ноябре 2018 года. Но в четвертом квартале, до дня расторжения – то есть с 1 октября до 20 ноября – «Аптечные традиции» продолжала оказывать АСНА услуги по договору. Речь идет о реализации маркетингового товара и услуг по его продвижению, как было заложено в договоре. Во время рассмотрения дела в АСНА отрицали, что такие услуги оказывались. Но это подтверждено бухгалтерскими выписками, хотя от портала АСНА «Аптечные традиции» была отключена еще в октябре.
Спор возник потому, что периодом оплаты по договору был квартал. И если бы УК «Аптечные традиции» явилась инициатором расторжения договора, то она не могла бы претендовать на оплату по периоду, выходящему за пределы квартала, то есть после 1 октября. В АСНА настаивали, что инициатором прекращения сотрудничества выступили именно «Аптечные традиции». Но, как заключил арбитраж, именно АСНА уведомила «Аптечные традиции» о намерении расторгнуть договор.
УК «Аптечные традиции» рассчитала сумму долга, исходя из фактически проданного маркетингового товара, числу маркетинговых мероприятий. Сеть подала иск к ООО «АСНА» в Арбитражный суд Москвы в июле 2020 года, иск был полностью удовлетворен 16 января 2021 года. АСНА обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд, который оставил решение без изменения. Аналогичное определение 6 октября вынес Арбитражный суд Московского округа.
Сеть «Аптечные традиции» заняла 36-е место в рейтинге Vademecum «ТОП200 аптечных сетей России» по итогам первой половины 2021 года с выручкой 2,4 млрд рублей.
Сеть объединяет 163 аптеки, преимущественно в Центральном федеральном округе. В 2019 году компания вышла в Москву, купив сети «Фармастара» и «Медбиолайна», но в 2021 году поделила управление ими с «Неофармом».