Рэйчел Хадароо сказала, что связь между возрастной слабостью и повышенной уязвимостью кхирургические осложнения и смерть была все более и более понятна за прошлые 20 лет.
«Пожилые пациенты, которые приходят в экстренной ситуации хирургия они чрезвычайно уязвимы, потому что у них нет времени на подготовку к плановой операции », — сказал Хадароо, адъюнкт-профессор Университета США, хирург и специалист по интенсивной терапии в больнице Университета Альберты.« Я не могу предложить что мы отложим вашу неотложную операцию, чтобы вы могли бросить курить и оптимизировать свое сердце ».
Хадароо сказал, что цель исследования состояла в том, чтобы выяснить, может ли реорганизация больничной помощи, которую получают пациенты после экстренной операции, улучшить результаты.
«Я хочу, чтобы пациенты перенесли успешную операцию, смогли вернуться домой и впоследствии иметь отличное качество жизни», — сказала она.
Результаты показали, что для пациентов, получавших оптимизированную помощь, основные осложнения и смертность сократились на 19 процентов, средняя продолжительность пребывания в больнице была на три дня короче, и больше пациентов возвращалось домой, а не нуждалось в постоянной помощи.
«На самом деле мы смогли изменить ситуацию с помощью дружественной для пожилых хирургической помощи», — сказал Хадароо.
В исследовании приняли участие 684 пациента в больницах Университета Альберты и Калгари-Футхилс с 2014 по 2017 год. Всем было 65 лет и старше, и они жили независимо, когда их госпитализировали для неотложных операций, начиная от аппендицита и желчных камней до грыж и закупоренных или перфорированных кишечных органов. Сто пятьдесят были также классифицированы, 395 как уязвимые или недолговечные и 139 как слабые.
Сто сорок пациентов получили программу лечения «Подход к пожилым людям в хирургической среде» (EASE), разработанную командой Хадару, в то время как остальные получили стандартную помощь.
Программа EASE включала в себя оценку гериатром в течение 48 часов после поступления, назначение в специальное отделение с другими пациентами после операции, изменение или удаление обычно назначаемых лекарств, а также раннюю консультацию о том, какой вид помощи потребуется после выписки.
Хадароо написал специальный набор распоряжений врача для пациентов с вмешательством, который включал скрининг делирия, раннее изъятие пробирок и дренажей, раннюю мобилизацию для того, чтобы вытащить пациентов из постели и ходить, и обзор лекарств.
«Мой заказ был уникальным, потому что он пытался предупредить проблемы», — сказал Хадароо. «Например, я приказал удалить трубку мочевого пузыря как можно быстрее, потому что трубка может увеличить вероятность заражения. Любой тип сумки или линии, которые у вас есть, также увеличивает вероятность того, что вы не будете ходить очень хорошо. «.
«Я также изменил дозу некоторых из наших обезболивающих препаратов, чтобы они были более благоприятными для пожилых людей — меньшие дозы чаще — чтобы уменьшить вероятность делирия, что связано с повышенным риском смерти и худшим шансом вернуться домой».
Группа пациентов, участвовавших в интервенции, также участвовала в программе восстановления у постели больного (BE FIT), в рамках которой они выполняли марши сидя на бедрах, подъемы теленка на стену и вставание со стула.
«Это то, что пациенты могут сделать, чтобы оставаться сильными, когда находятся в больнице», — сказал Хадароо. «Здесь особо нечего делать, так почему бы не сохранить свои мышцы настолько сильными, насколько это возможно?»
Хадару основывала свои вмешательства на моделях ухода за пожилыми людьми, разработанных для неотложной и ортопедической помощи. Она сказала, что трудно определить, какое вмешательство имело наибольшее значение, потому что они были связаны, хотя она планирует и дальше изучать вопрос о раннем подъеме пациентов с помощью программы восстановления у постели больного.
Она сказала стареющее население и увеличенная продолжительность жизни означает, что растущее число неотложных операций проводится на пожилых и слабых пациентах. Некоторые предполагают, что такие пациенты не должны иметь право на неотложная хирургия из-за повышенного риска, но Хадароо сказала, что хотела бы видеть стандартизированный скрининг на слабость и улучшенную послеоперационную помощь для уязвимых пациентов.
Она добавила, что вмешательства EASE имеют относительно низкую стоимость из-за экономии, связанной с меньшим количеством осложнений и повторных госпитализаций, и более коротким пребыванием в больнице.
«Мы считаем, что забота о пожилых людях после операции повышает шансы на улучшение результатов», — сказала она. «Мы можем помочь вам с меньшим количеством осложнений и сокращением больница оставайся, если у нас будет скоординированный, дружелюбный к старшим командам подход ».