Recipe.Ru

Ученые впервые определили генетический локус нервной анорексии

Ученые впервые определили генетический локус нервной анорексии
ywAAAAAAQABAAACAUwAOw== В ходе исследования, проведенного командой ученых из Школы медицины Университета Северной Каролины, был определен генетический локус нервной анорексии, а также выяснилось, что у этого потенциально смертельного заболевания есть и метаболическая подоплека.
 
Исследователи осуществили полногеномный анализ ДНК 3 495 людей с анорексией и 10 982 человек без анорексии. Если какие-то генетические вариации значительно чаще встречаются у людей с какой-то болезнью, чем у здоровых, эти вариации считаются «связанными» с этим заболеванием.
 
«Мы идентифицировали один полногеномный локус нервной анорексии в хромосоме 12 — ранее эта зона связывалась с диабетом I типа и аутоиммунными расстройствами», — комментирует открытие изданию News Medical Синтия Булик, директор Центра по изучению расстройств пищевого поведения в Университете Северной Каролины и профессор Каролинского института в Швеции.
 
«Мы также просчитали генетические корреляции — степень, до которой различные черты и расстройства вызываются одними и теми же генами. Нервная анорексия значительно генетически коррелируется с невротизмом и шизофренией, что говорит в поддержку утверждения о том, что анорексия — это психиатрическая болезнь», — говорит Булик.
 
«Однако мы также обнаружили сильные генетические корреляции с различными метаболическими чертами, включая конституцию (индекс массы тела) и метаболизм инсулина-глюкозы. Это говорит о том, что нужно изучать то, как метаболические факторы повышают риск развития нервной анорексии», — отмечает Булик. 
 
Исследование провела рабочая группа под названием Psychiatric Genetics Consortium Eating Disorders Working Group — международная команды ученых из различных учреждений по всему миру. «В эпоху командной науки мы объединили более 220 ученых и врачей с целью обеспечить такую большую выборку. Без этого сотрудничества мы бы никогда не смогли обнаружить, что у анорексии одновременно психиатрические и метаболические причины», — цитирует издание Джерома Брина из Королевского колледжа Лондона.
Exit mobile version