Ученые назвали самые опасные места в общественном транспорте во время пандемии
new_adm
Любое закрытое пространство становится зоной повышенного риска из-за COVID-19, и люди, которые ежедневно пользуются общественным транспортом, все время подвергаются опасности заражения. Ученые выяснили, где лучше садиться в автобусе во время пандемии.
«Справочник врача» провел опрос специалистов об эффективности информационной кампании по прививкам
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати
Специалисты смоделировали воздушные потоки в автобусе и оценили циркуляцию вирусных аэрозолей
Как зловещая бактерия поможет в разработке новых высокоэффективных обезболивающих
Праздничные поездки могут увеличить распространение COVID-19 даже среди вакцинированных
Это произошло после того, как в стране была официально подтверждена первая смерть пациента с омикрон-штаммом
Автор:
медицинский редакторЕвченко Екатерина
1
минута
Чтобы узнать, как вирусные аэрозоли циркулируют в общественном транспорте, специалисты исследовательской компании IBM Research Europe разработали визуальную модель динамики воздуха, теплопередачу испарение, влажность и воздушные потоки в пассажирском автобусе. Затем они посмотрели, что происходит, когда кто-то из пассажиров разговаривает и капли с частицами вируса попадают в пространство.
Ученые обнаружили, что наименьшую опасность для окружающих представляют пассажиры, сидящие у окна: под воздействием воздушных потоков вентиляции в автобусе капли от выдоха поднимаются вверх и в меньшей степени распространяются на других людей. Больше аэрозолей попадало на окружающих от пассажиров, сидящих посередине — при условии, если сидения трехместные. Самый высокий риск распространения вируса создают люди, сидящие у прохода: если человек болен, то при выдохе или разговоре аэрозоль моментально устремляется вверх и передается другим пассажирам.
«Визуализируя капли и воздушный поток можно увидеть, какое количество физических явлений вокруг нас остается незамеченным, таких как сложные взаимодействия между выбросами с дыханием и системой вентиляции», — сообщили авторы исследования.
Как не заразиться коронавирусом в транспорте
Собрали все рекомендации и лайфхаки для тех, кто вынужден каждый день ездить в автобусе, в метро или на каршеринге.
Ранее ученые из Уэльса провели серию экспериментов в аэродинамической трубе и создали математическое моделирование воздушных потоков, чтобы узнать, как распространяются частицы вирусы во время езды в автомобиле с разной скоростью. Оказалось, что у водителя и пассажира на переднем сидении риск заражения существенно ниже, чем на задних сидениях из-за особенностей циркуляции воздуха в машине. При наличии маски или респиратора риск количество вирусных частиц, которые выдыхает зараженный, снижается на 90% и на 70% защищает от инфицирования других пассажиров.
Ученые также выяснили, что если автомобиль движется со скоростью более 30 миль (около 48 км) в час, в нем следует открывать все окна на 10 секунд каждые 5-10 минут, либо всякий раз, когда кто-то покашлял или чихнул. На высокой скорости (например, при поездке по шоссе) для эффективного проветривания можно открывать только два окна, расположенные по диагонали: одно спереди и одно сзади. При скорости ниже 48 километров в час для самой эффективной вентиляции нужно держать открытыми все четыре окна.
Любое закрытое пространство становится зоной повышенного риска из-за COVID-19, и люди, которые ежедневно пользуются общественным транспортом, все время подвергаются опасности заражения. Ученые выяснили, где лучше садиться в автобусе во время пандемии.
«Справочник врача» провел опрос специалистов об эффективности информационной кампании по прививкам
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати
Специалисты смоделировали воздушные потоки в автобусе и оценили циркуляцию вирусных аэрозолей
Как зловещая бактерия поможет в разработке новых высокоэффективных обезболивающих
Праздничные поездки могут увеличить распространение COVID-19 даже среди вакцинированных
Это произошло после того, как в стране была официально подтверждена первая смерть пациента с омикрон-штаммом
Автор:
медицинский редакторЕвченко Екатерина
1
минута
Чтобы узнать, как вирусные аэрозоли циркулируют в общественном транспорте, специалисты исследовательской компании IBM Research Europe разработали визуальную модель динамики воздуха, теплопередачу испарение, влажность и воздушные потоки в пассажирском автобусе. Затем они посмотрели, что происходит, когда кто-то из пассажиров разговаривает и капли с частицами вируса попадают в пространство.
Ученые обнаружили, что наименьшую опасность для окружающих представляют пассажиры, сидящие у окна: под воздействием воздушных потоков вентиляции в автобусе капли от выдоха поднимаются вверх и в меньшей степени распространяются на других людей. Больше аэрозолей попадало на окружающих от пассажиров, сидящих посередине — при условии, если сидения трехместные. Самый высокий риск распространения вируса создают люди, сидящие у прохода: если человек болен, то при выдохе или разговоре аэрозоль моментально устремляется вверх и передается другим пассажирам.
«Визуализируя капли и воздушный поток можно увидеть, какое количество физических явлений вокруг нас остается незамеченным, таких как сложные взаимодействия между выбросами с дыханием и системой вентиляции», — сообщили авторы исследования.
Как не заразиться коронавирусом в транспорте
Собрали все рекомендации и лайфхаки для тех, кто вынужден каждый день ездить в автобусе, в метро или на каршеринге.
Ранее ученые из Уэльса провели серию экспериментов в аэродинамической трубе и создали математическое моделирование воздушных потоков, чтобы узнать, как распространяются частицы вирусы во время езды в автомобиле с разной скоростью. Оказалось, что у водителя и пассажира на переднем сидении риск заражения существенно ниже, чем на задних сидениях из-за особенностей циркуляции воздуха в машине. При наличии маски или респиратора риск количество вирусных частиц, которые выдыхает зараженный, снижается на 90% и на 70% защищает от инфицирования других пассажиров.
Ученые также выяснили, что если автомобиль движется со скоростью более 30 миль (около 48 км) в час, в нем следует открывать все окна на 10 секунд каждые 5-10 минут, либо всякий раз, когда кто-то покашлял или чихнул. На высокой скорости (например, при поездке по шоссе) для эффективного проветривания можно открывать только два окна, расположенные по диагонали: одно спереди и одно сзади. При скорости ниже 48 километров в час для самой эффективной вентиляции нужно держать открытыми все четыре окна.