Recipe.Ru

Ученые доказали, что языковые центры мозга начинают работать до рождения

Ученые доказали, что языковые центры мозга начинают работать до рождения
ученые доказали, что языковые центры мозга начинают работать до рождения


Фото: Demkat/FOTODOM/Shutterstock

Согласно новому исследованию, головной мозг ребенка начинает формировать языковые центры еще до рождения. Оказалось, что всего через несколько недель прослушивания записей с речью на том или ином языке у плода начинается функциональная перестройка соответствующих областей головного мозга.

В исследовании принимали участие 60 франкоговорящих беременных женщин. Каждой участнице выдали MP3-плеер с аудиозаписью короткой истории на двух языках: французском и одном из иностранных — немецком или иврите.

Начиная с 35-й недели беременности, участницы, находясь в тихой комнате, без музыкального фона, должны были прикладывать наушники к животу, чтобы ребенок мог слышать запись. В среднем аудиозапись была проиграна будущему ребенку около 25 раз.

Спустя 10–78 часов после появления на свет младенцам снова проигрывали ту же самую историю. Когда новорожденные слышали французскую речь, у них четко активировалась кора височной доли слева и другие языковые центры с выраженным преобладанием активности в левом полушарии. Такая же схема активации характерна и для взрослых людей, воспринимающих родную речь. Более того, исследователи зафиксировали сходную активацию и при проигрывании истории на иностранном языке, которую плод регулярно слышал до рождения.

Однако звучание иностранного языка сопровождалось менее выраженной активностью головного мозга при отсутствии выраженного доминирования какого-либо из полушарий. Таким образом, уже через несколько часов после рождения младенцы способны отличить «услышанный ранее» иностранный язык от совершенно незнакомого.

Полученные результаты подтверждают исключительную пластичность человеческого мозга, проявляющуюся еще до рождения.

Открытие пренатальных особенностей развития языковых центров головного мозга позволит разработать новые методики ранней помощи детям с задержкой речевого развития.



Фото: Demkat/FOTODOM/Shutterstock

Согласно новому исследованию, головной мозг ребенка начинает формировать языковые центры еще до рождения. Оказалось, что всего через несколько недель прослушивания записей с речью на том или ином языке у плода начинается функциональная перестройка соответствующих областей головного мозга.

В исследовании принимали участие 60 франкоговорящих беременных женщин. Каждой участнице выдали MP3-плеер с аудиозаписью короткой истории на двух языках: французском и одном из иностранных — немецком или иврите.

Начиная с 35-й недели беременности, участницы, находясь в тихой комнате, без музыкального фона, должны были прикладывать наушники к животу, чтобы ребенок мог слышать запись. В среднем аудиозапись была проиграна будущему ребенку около 25 раз.

Спустя 10–78 часов после появления на свет младенцам снова проигрывали ту же самую историю. Когда новорожденные слышали французскую речь, у них четко активировалась кора височной доли слева и другие языковые центры с выраженным преобладанием активности в левом полушарии. Такая же схема активации характерна и для взрослых людей, воспринимающих родную речь. Более того, исследователи зафиксировали сходную активацию и при проигрывании истории на иностранном языке, которую плод регулярно слышал до рождения.

Однако звучание иностранного языка сопровождалось менее выраженной активностью головного мозга при отсутствии выраженного доминирования какого-либо из полушарий. Таким образом, уже через несколько часов после рождения младенцы способны отличить «услышанный ранее» иностранный язык от совершенно незнакомого.

Полученные результаты подтверждают исключительную пластичность человеческого мозга, проявляющуюся еще до рождения.

Открытие пренатальных особенностей развития языковых центров головного мозга позволит разработать новые методики ранней помощи детям с задержкой речевого развития.

Exit mobile version