В третьем чтении законопроект был принят без концептуальных изменений. Как отмечали авторы в пояснительной записке, конфискация имущества «обладает достаточно серьезным предупредительным потенциалом», так как устраняет условия, способствующие совершению преступления, и делает его «экономически невыгодным». Также в записке указано, что конфискация имущества может применяться не только в качестве «сопровождающей наказание вспомогательной меры», но и при освобождении от наказания. Кроме того, разработчики полагали, что утверждение проекта закона позволит сократить объем «черной» экономики, связанной с организацией нелегальной миграции.
Комментируя принятие законопроекта, председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что количество преступлений в области организации незаконной миграции растет. Так, в 2023 году их число увеличилось на 79,6%, за 7 месяцев 2024 года – в 2,8 раза к аналогичному периоду прошлого года. Такие данные, уточнил спикер, приводит МВД.
Инициатива была внесена в Госдуму в июле 2024 года. Среди ее авторов – зампреды Госдумы Петр Толстой и Анна Кузнецова, первый зампред Комитета по экономической политике Денис Кравченко и другие депутаты. В начале октября законопроект был одобрен в первом чтении.
Почти одновременно с этим в Госдуму направили пять законопроектов, значительно ужесточающих наказания за организацию незаконной миграции. Два из них, как объяснили Vademecum профильные юристы, могут в случае принятия напрямую повлиять на работу клиник и других операторов рынка медуслуг, занимающихся выдачей справок мигрантам.
В конце месяца, 29 октября, Госдума приняла в окончательном чтении одну из указанных инициатив, корректирующую УК РФ. Согласно поправкам, за организацию незаконного въезда иностранцев на территорию России с использованием поддельных документов нарушителям может грозить от 5 до 10 лет лишения свободы, а также штраф до 1 млн рублей.
В третьем чтении законопроект был принят без концептуальных изменений. Как отмечали авторы в пояснительной записке, конфискация имущества «обладает достаточно серьезным предупредительным потенциалом», так как устраняет условия, способствующие совершению преступления, и делает его «экономически невыгодным». Также в записке указано, что конфискация имущества может применяться не только в качестве «сопровождающей наказание вспомогательной меры», но и при освобождении от наказания. Кроме того, разработчики полагали, что утверждение проекта закона позволит сократить объем «черной» экономики, связанной с организацией нелегальной миграции.
Комментируя принятие законопроекта, председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что количество преступлений в области организации незаконной миграции растет. Так, в 2023 году их число увеличилось на 79,6%, за 7 месяцев 2024 года – в 2,8 раза к аналогичному периоду прошлого года. Такие данные, уточнил спикер, приводит МВД.
Инициатива была внесена в Госдуму в июле 2024 года. Среди ее авторов – зампреды Госдумы Петр Толстой и Анна Кузнецова, первый зампред Комитета по экономической политике Денис Кравченко и другие депутаты. В начале октября законопроект был одобрен в первом чтении.
Почти одновременно с этим в Госдуму направили пять законопроектов, значительно ужесточающих наказания за организацию незаконной миграции. Два из них, как объяснили Vademecum профильные юристы, могут в случае принятия напрямую повлиять на работу клиник и других операторов рынка медуслуг, занимающихся выдачей справок мигрантам.
В конце месяца, 29 октября, Госдума приняла в окончательном чтении одну из указанных инициатив, корректирующую УК РФ. Согласно поправкам, за организацию незаконного въезда иностранцев на территорию России с использованием поддельных документов нарушителям может грозить от 5 до 10 лет лишения свободы, а также штраф до 1 млн рублей.