Recipe.Ru

Цвет пищи особым образом влияет на ее восприятие, показал эксперимент

Цвет пищи особым образом влияет на ее восприятие, показал эксперимент

Не секрет, что многие полезные продукты мало привлекают людей. Оказывается, оценка калорийности продукта и вообще отношение к нему зависит от цвета. Как передает «Российская газета», Международная школа перспективных исследований в Триесте считает, что проведенное исследование позволит сделать полезные продукты более привлекательными. И секрет в окрашивании.

Комментирует нейробиолог и координатор исследования Рафаэлла Румиати: «Согласно некоторым теориям, наша зрительная система развивалась, чтобы легко идентифицировать особенно питательные ягоды, фрукты и овощи на фоне листвы. Поэтому мы особо эффективно отличаем красный от зеленого. Мы «визуальные животные». Например, собаки больше полагаются на обоняние».

Если говорить о натуральных продуктах, то в них цвет хорошо коррелирует с калорийностью. Чем краснее необработанная пища, тем больше вероятность ее высокой питательности. Зеленые продукты, напротив, обычно отличаются низким содержанием калорий. В доказательство приводится результат эксперимента. Ученые привлекли 68 человек без проблем со зрением. Добровольцам показывали 779 цветных фотографий, треть из которых составляли изображения как сырой, так и обработанной пищи (например, бананы, помидоры, мясо, спагетти). Также было более 400 фото разных предметов (молоток, бутылка) и 107 животных и растений.

От добровольцев требовалось оценить продукты, цвет которых по спектру был смещен ближе к красному. И такие продукты воспринимались как более калорийные. Близость к зеленому спектру, в свою очередь, создавала впечатление низкой калорийности. Данная закономерность работала и в случаях с обработанными продуктами. С несъедобными предметами цветовых предпочтений обнаружено не было.

Не секрет, что многие полезные продукты мало привлекают людей. Оказывается, оценка калорийности продукта и вообще отношение к нему зависит от цвета. Как передает «Российская газета», Международная школа перспективных исследований в Триесте считает, что проведенное исследование позволит сделать полезные продукты более привлекательными. И секрет в окрашивании.

Комментирует нейробиолог и координатор исследования Рафаэлла Румиати: «Согласно некоторым теориям, наша зрительная система развивалась, чтобы легко идентифицировать особенно питательные ягоды, фрукты и овощи на фоне листвы. Поэтому мы особо эффективно отличаем красный от зеленого. Мы «визуальные животные». Например, собаки больше полагаются на обоняние».

Если говорить о натуральных продуктах, то в них цвет хорошо коррелирует с калорийностью. Чем краснее необработанная пища, тем больше вероятность ее высокой питательности. Зеленые продукты, напротив, обычно отличаются низким содержанием калорий. В доказательство приводится результат эксперимента. Ученые привлекли 68 человек без проблем со зрением. Добровольцам показывали 779 цветных фотографий, треть из которых составляли изображения как сырой, так и обработанной пищи (например, бананы, помидоры, мясо, спагетти). Также было более 400 фото разных предметов (молоток, бутылка) и 107 животных и растений.

От добровольцев требовалось оценить продукты, цвет которых по спектру был смещен ближе к красному. И такие продукты воспринимались как более калорийные. Близость к зеленому спектру, в свою очередь, создавала впечатление низкой калорийности. Данная закономерность работала и в случаях с обработанными продуктами. С несъедобными предметами цветовых предпочтений обнаружено не было.

Exit mobile version