Recipe.Ru

ЦМИ «Фармэксперт»: Крупнейшие аптечные сети России по итогам 2007 г.

Нужно признать, что, несмотря на очевидную привлекательность российского фармритейла для иностранных инвесторов, их выход на рынок затянулся и, по большому счету, не смог оправдать ожиданий владельцев российских компаний, которые рассчитывали быстро и дорого продать свои активы. Такое положение дел стало индикатором состояния отрасли и сигналом к необходимости внесения существенных корректив в стратегию развития российского бизнеса.

Развитие розничного сектора российского фармрынка переживало и переживает стадию активного роста, в жертву которому часто приносится рентабельность. На первое место по значимости для менеджмента выходят вопросы широты покрытия, количества точек и оборота. Вопросы качества и культуры обслуживания, полноты ассортимента, наличия дефектуры уходят на второй план, но в конечном итоге сказываются на эффективности работы компании и уровне прибыльности. При этом активный рост требует существенных инвестиций, но найти инвестора, готового вкладывать значительные суммы в развитие в течение нескольких лет, не получая никакой отдачи, довольно сложно. Вероятно, именно этот фактор стал ограничителем масштабных иностранных инвестиций.

Таблица. ТОР10 российских аптечных сетей по доле на коммерческом рынке ЛС в 2007 г.
Аптечная сеть Расположение главного офиса Количество точек продаж Доля в 2007 г., %
1 Аптеки 36,6 Москва 1 224 5,89
2 Ригла (включая О3) Москва 543 2,95
3 Фармакор С.-Петербург 390 2,05
4 Имплозия Самара 463 1,77
5 Мособлфармация Московская обл. 517 1,58
6 Радуга С.-Петербург 290 1,41
7 Доктор Столетов Москва 434 1,32
8 Вита Самара 331 1,19
9 Старый лекарь Москва 130 1,13
10 Первая помощь С.-Петербург 196 1,12
Источник: ЦМИ «Фармэксперт»

Несмотря на возникшую паузу в отношениях с иностранными инвесторами, развитие фармацевтического ритейла продолжается, и к концу 2007 г. компании достигли новых рубежей. А насколько затянется пауза, будет зависеть только от самих аптечных сетей.

Подробный отчет об итогах развития российских аптечных сетей в 2007 г. будет опубликован в одном из ближайших выпусков газеты «Фармацевтический Вестник» и в аналитическом обзоре фармацевтического рынка INPHARMACIA № 4.

Дополнительная информация: Пресс-служба ЦМИ «Фармэксперт», тел.: +7 (495) 786-25-40, 424-14-66 Марина Колядкина, pr@pharmexpert.ru

Нужно признать, что, несмотря на очевидную привлекательность российского фармритейла для иностранных инвесторов, их выход на рынок затянулся и, по большому счету, не смог оправдать ожиданий владельцев российских компаний, которые рассчитывали быстро и дорого продать свои активы. Такое положение дел стало индикатором состояния отрасли и сигналом к необходимости внесения существенных корректив в стратегию развития российского бизнеса.

Развитие розничного сектора российского фармрынка переживало и переживает стадию активного роста, в жертву которому часто приносится рентабельность. На первое место по значимости для менеджмента выходят вопросы широты покрытия, количества точек и оборота. Вопросы качества и культуры обслуживания, полноты ассортимента, наличия дефектуры уходят на второй план, но в конечном итоге сказываются на эффективности работы компании и уровне прибыльности. При этом активный рост требует существенных инвестиций, но найти инвестора, готового вкладывать значительные суммы в развитие в течение нескольких лет, не получая никакой отдачи, довольно сложно. Вероятно, именно этот фактор стал ограничителем масштабных иностранных инвестиций.

Таблица. ТОР10 российских аптечных сетей по доле на коммерческом рынке ЛС в 2007 г.
Аптечная сеть Расположение главного офиса Количество точек продаж Доля в 2007 г., %
1 Аптеки 36,6 Москва 1 224 5,89
2 Ригла (включая О3) Москва 543 2,95
3 Фармакор С.-Петербург 390 2,05
4 Имплозия Самара 463 1,77
5 Мособлфармация Московская обл. 517 1,58
6 Радуга С.-Петербург 290 1,41
7 Доктор Столетов Москва 434 1,32
8 Вита Самара 331 1,19
9 Старый лекарь Москва 130 1,13
10 Первая помощь С.-Петербург 196 1,12
Источник: ЦМИ «Фармэксперт»

Несмотря на возникшую паузу в отношениях с иностранными инвесторами, развитие фармацевтического ритейла продолжается, и к концу 2007 г. компании достигли новых рубежей. А насколько затянется пауза, будет зависеть только от самих аптечных сетей.

Подробный отчет об итогах развития российских аптечных сетей в 2007 г. будет опубликован в одном из ближайших выпусков газеты «Фармацевтический Вестник» и в аналитическом обзоре фармацевтического рынка INPHARMACIA № 4.

Дополнительная информация: Пресс-служба ЦМИ «Фармэксперт», тел.: +7 (495) 786-25-40, 424-14-66 Марина Колядкина, pr@pharmexpert.ru

Exit mobile version