Анализ ценообразования на 10 наиболее часто назначаемых препаратов в США выявил, что с конца 2010 года стоимость четырех ЛС из перечня выросла более чем на 100%, а шести – на 50%.
Первое место в перечне заняла компания AbbVie, поднявшая за пять лет цену на противоартритный препарат Хумира (адалимумаб) на 126%. На втором месте – Amgen и Teva, а также их препараты Энбрел (этанерцепт) и Копаксон (глатирамера ацетат), подорожавшие на 118%. Пятерку лидеров замыкают AstraZeneca и Otsuka, повысившие стоимость Крестора (розувастатин) и Абилифая (арипипразол) на 113% и 96,4% соответственно.
Как подчеркивают в Reuters, рутинное повышение цен на медикаменты позволило добиться к 2014 году увеличения прибыли от продаж ТОП-10 лекарственных препаратов в США на 44% (по сравнению с 2011 годом) — до 54 млн долларов.
Стоит отметить, что фармкомпании при заключении договоров о поставках ЛС идут на значительные уступки и предоставляют крупные скидки оптовым покупателям. Так, в Amgen пояснили, что доза Энбрела после применения всех скидок обходится покупателю как минимум на 200 долларов дешевле заявленной цены.
Анализ ценообразования на 10 наиболее часто назначаемых препаратов в США выявил, что с конца 2010 года стоимость четырех ЛС из перечня выросла более чем на 100%, а шести – на 50%.
Первое место в перечне заняла компания AbbVie, поднявшая за пять лет цену на противоартритный препарат Хумира (адалимумаб) на 126%. На втором месте – Amgen и Teva, а также их препараты Энбрел (этанерцепт) и Копаксон (глатирамера ацетат), подорожавшие на 118%. Пятерку лидеров замыкают AstraZeneca и Otsuka, повысившие стоимость Крестора (розувастатин) и Абилифая (арипипразол) на 113% и 96,4% соответственно.
Как подчеркивают в Reuters, рутинное повышение цен на медикаменты позволило добиться к 2014 году увеличения прибыли от продаж ТОП-10 лекарственных препаратов в США на 44% (по сравнению с 2011 годом) — до 54 млн долларов.
Стоит отметить, что фармкомпании при заключении договоров о поставках ЛС идут на значительные уступки и предоставляют крупные скидки оптовым покупателям. Так, в Amgen пояснили, что доза Энбрела после применения всех скидок обходится покупателю как минимум на 200 долларов дешевле заявленной цены.