Recipe.Ru

Цены на некоторые ЛС в США выросли за пять лет в два раза

Цены на некоторые ЛС в США выросли за пять лет в два раза

 

Затраты на рецептурные лекарственные препараты на территории США за последние пять лет выросли больше, чем расходы на стационарное и амбулаторное лечение пациентов. Как показало исследование Reuters, сложившаяся ситуация отчасти объясняется тем, что некоторые фармпроизводители подняли цену на свои ЛС более чем в два раза.

Анализ ценообразования на 10 наиболее часто назначаемых препаратов в США выявил, что с конца 2010 года стоимость четырех ЛС из перечня выросла более чем на 100%, а шести – на 50%.

Первое место в перечне заняла компания AbbVie, поднявшая за пять лет цену на противоартритный препарат Хумира (адалимумаб) на 126%. На втором месте – Amgen и Teva, а также их препараты Энбрел (этанерцепт) и Копаксон (глатирамера ацетат), подорожавшие на 118%. Пятерку лидеров замыкают AstraZeneca и Otsuka, повысившие стоимость Крестора (розувастатин) и Абилифая (арипипразол) на 113% и 96,4% соответственно.

Как подчеркивают в Reuters, рутинное повышение цен на медикаменты позволило добиться к 2014 году увеличения прибыли от продаж ТОП-10 лекарственных препаратов в США на 44% (по сравнению с 2011 годом) — до 54 млн долларов.

Стоит отметить, что фармкомпании при заключении договоров о поставках ЛС идут на значительные уступки и предоставляют крупные скидки оптовым покупателям. Так, в Amgen пояснили, что доза Энбрела после применения всех скидок обходится покупателю как минимум на 200 долларов дешевле заявленной цены.

 

Затраты на рецептурные лекарственные препараты на территории США за последние пять лет выросли больше, чем расходы на стационарное и амбулаторное лечение пациентов. Как показало исследование Reuters, сложившаяся ситуация отчасти объясняется тем, что некоторые фармпроизводители подняли цену на свои ЛС более чем в два раза.

Анализ ценообразования на 10 наиболее часто назначаемых препаратов в США выявил, что с конца 2010 года стоимость четырех ЛС из перечня выросла более чем на 100%, а шести – на 50%.

Первое место в перечне заняла компания AbbVie, поднявшая за пять лет цену на противоартритный препарат Хумира (адалимумаб) на 126%. На втором месте – Amgen и Teva, а также их препараты Энбрел (этанерцепт) и Копаксон (глатирамера ацетат), подорожавшие на 118%. Пятерку лидеров замыкают AstraZeneca и Otsuka, повысившие стоимость Крестора (розувастатин) и Абилифая (арипипразол) на 113% и 96,4% соответственно.

Как подчеркивают в Reuters, рутинное повышение цен на медикаменты позволило добиться к 2014 году увеличения прибыли от продаж ТОП-10 лекарственных препаратов в США на 44% (по сравнению с 2011 годом) — до 54 млн долларов.

Стоит отметить, что фармкомпании при заключении договоров о поставках ЛС идут на значительные уступки и предоставляют крупные скидки оптовым покупателям. Так, в Amgen пояснили, что доза Энбрела после применения всех скидок обходится покупателю как минимум на 200 долларов дешевле заявленной цены.

Exit mobile version