Инфляция цен на лекарственные средства является главным фактором прироста российского аптечного рынка, констатируют аналитики маркетингового агентства DSM Group, специализирующегося на исследованиях фармацевтического рынка России
За январь – февраль 2009 г. объем аптечного рынка лекарств увеличился на 29%. Высокие темпы роста сохраняются с прошлого года. Но меняется причина: если раньше рынок рос в упаковках, то за два месяца 2009 г. к аналогичному периоду 2008 г. произошло снижение натуральных объёмов продаж на 2%. Главным фактором прироста коммерческого сегмента остаётся инфляция цен на лекарственные средства: уже с начала года цены выросли на 5,4%. Такие данные приводятся в сообщении агентства DSM Group. В итоге, объем коммерческого рынка готовых лекарственных средств /ГЛС/ в потребительских ценах с НДС за февраль 2009 г. составил 25 млрд. руб. / прирост +31% к февралю прошлого года/.
При этом, отметили в DSM Group, в долларах коммерческий сектор ГЛС упал на 10,6% относительно февраля 2008 г. из-за девальвации рубля.
Средняя стоимость упаковки ГЛС на коммерческом рынке России за февраль выросла на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 73,5 руб.