Recipe.Ru

ЦЭККМП представил алгоритм расчета стоимости медуслуг для госклиник

ЦЭККМП представил алгоритм расчета стоимости медуслуг для госклиник


Среди авторов рекомендаций – руководящее звено ЦЭККМП и ведущий экономист финансово-экономического отдела РДКБ РНИМУ им. Н.И. Пирогова Ольга Нелюбина. Разработчики объясняют создание документа необходимостью проводить «по единым принципам» расчет стоимости различных элементов медицинской помощи в госсистеме здравоохранения. Речь идет о расчетах стоимости медпомощи как для создания федеральных документов – программы госгарантий, группировщика КСГ, так и для финансовых целей конкретных медорганизаций.


Действующие методики, поясняют авторы, хотя и содержат схожие основные принципы расчета стоимости оказания медицинской помощи, имеют различный уровень детализации и ряд отличий в плане их практического применения, включая неоднозначность отдельных трактовок. ЦЭККМП предлагает использовать несколько методов определения затрат: исходя из нормативов, исходя из структуры затрат, фактических расходов и экспертной оценки.


Экспертный метод является наименее достоверным и используется в последнюю очередь, при недоступности других методов из-за отсутствия нужных данных, считают специалисты центра.


Итоговая стоимость медицинской услуги является суммой всех затрат, необходимых для ее оказания. Сюда ЦЭККМП включил расчет прямых затрат организации: на оплату труда тех, кто принимает участие в оказании медпомощи; на приобретение расходных материалов, лекарственных препаратов; расходы на амортизацию оборудования. Непрямые затраты включают зарплату сотрудников, которые не участвуют в оказании медпомощи.


Внутри этих разделов даются пояснения, как правильно рассчитать конечную стоимость составляющих услуги. Например, перечень расходных материалов рекомендовано формировать на основе документов и на основе данных экспертов. Список должен содержать позиции, без которых оказание медпомощи невозможно, «но не быть избыточным».


Стоимость оборудования, медизделий и расходных материалов эксперты предлагают оценивать по среднероссийским тендерным ценам, тендерным ценам отдельного региона, фактическим закупочным ценам конкретной медицинской организации.


В отличие от медицинских услуг, содержание случая оказания медицинской помощи, говорится в документе, формируется под конкретную задачу и не является универсальным. В случай медпомощи входит комплекс услуг, а также расходы на препараты, лечебное питание.


ЦЭККМП Минздрава занимается расчетом стоимости медпомощи, оказываемой по ОМС, а также нормативов для создания программы госгарантий. Также в спектр функций центра входит экспертиза и оценка стандартов медпомощи, клинических рекомендаций, обновление и анализ перечней высокотехнологичной медпомощи и номенклатуры
медуслуг.


Особую роль занимает расчет стоимости онкологической помощи: в 2024 году именно после работы ЦЭККМП были пересмотрены тарифы КСГ на химиотерапию.


Организация занимается и сопровождением деятельности НМИЦ. Так, в 2023 году сотрудники центра предложили шкалу для оценки работы региональных органов власти в сфере здравоохранения.


Среди авторов рекомендаций – руководящее звено ЦЭККМП и ведущий экономист финансово-экономического отдела РДКБ РНИМУ им. Н.И. Пирогова Ольга Нелюбина. Разработчики объясняют создание документа необходимостью проводить «по единым принципам» расчет стоимости различных элементов медицинской помощи в госсистеме здравоохранения. Речь идет о расчетах стоимости медпомощи как для создания федеральных документов – программы госгарантий, группировщика КСГ, так и для финансовых целей конкретных медорганизаций.


Действующие методики, поясняют авторы, хотя и содержат схожие основные принципы расчета стоимости оказания медицинской помощи, имеют различный уровень детализации и ряд отличий в плане их практического применения, включая неоднозначность отдельных трактовок. ЦЭККМП предлагает использовать несколько методов определения затрат: исходя из нормативов, исходя из структуры затрат, фактических расходов и экспертной оценки.


Экспертный метод является наименее достоверным и используется в последнюю очередь, при недоступности других методов из-за отсутствия нужных данных, считают специалисты центра.


Итоговая стоимость медицинской услуги является суммой всех затрат, необходимых для ее оказания. Сюда ЦЭККМП включил расчет прямых затрат организации: на оплату труда тех, кто принимает участие в оказании медпомощи; на приобретение расходных материалов, лекарственных препаратов; расходы на амортизацию оборудования. Непрямые затраты включают зарплату сотрудников, которые не участвуют в оказании медпомощи.


Внутри этих разделов даются пояснения, как правильно рассчитать конечную стоимость составляющих услуги. Например, перечень расходных материалов рекомендовано формировать на основе документов и на основе данных экспертов. Список должен содержать позиции, без которых оказание медпомощи невозможно, «но не быть избыточным».


Стоимость оборудования, медизделий и расходных материалов эксперты предлагают оценивать по среднероссийским тендерным ценам, тендерным ценам отдельного региона, фактическим закупочным ценам конкретной медицинской организации.


В отличие от медицинских услуг, содержание случая оказания медицинской помощи, говорится в документе, формируется под конкретную задачу и не является универсальным. В случай медпомощи входит комплекс услуг, а также расходы на препараты, лечебное питание.


ЦЭККМП Минздрава занимается расчетом стоимости медпомощи, оказываемой по ОМС, а также нормативов для создания программы госгарантий. Также в спектр функций центра входит экспертиза и оценка стандартов медпомощи, клинических рекомендаций, обновление и анализ перечней высокотехнологичной медпомощи и номенклатуры
медуслуг.


Особую роль занимает расчет стоимости онкологической помощи: в 2024 году именно после работы ЦЭККМП были пересмотрены тарифы КСГ на химиотерапию.


Организация занимается и сопровождением деятельности НМИЦ. Так, в 2023 году сотрудники центра предложили шкалу для оценки работы региональных органов власти в сфере здравоохранения.

Exit mobile version