Recipe.Ru

Третий год подряд снижается спрос на препараты для лечения заболеваний горла в России

Третий год подряд снижается спрос на препараты для лечения заболеваний горла в России
третий год подряд снижается спрос на препараты для лечения заболеваний горла в россии


Фото: Puszaya/FOTODOM/Shutterstock

По итогам 1–3 кварталов 2025 г. расходы россиян на препараты для лечения заболеваний горла в розничном сегменте фармрынка увеличились на 12% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, с января по сентябрь текущего года в российских аптеках было реализовано 83,5 млн упаковок подобных ЛП на сумму 35,1 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), причем натуральное потребление за год снизилось на 2,1%. Наиболее высокие показатели потребления за последние годы отмечались в 2022 г., тогда аптеки реализовали 128,8 млн упаковок; с тех пор натуральные объемы продаж снижаются ежегодно, но при этом фиксируется стабильный рост денежного объема рынка. Это обусловлено ростом средней стоимости препаратов в категории: к примеру, если в 2022 г. средняя цена на одну условную упаковку не превышала 309 руб., то по итогам девяти месяцев текущего года она достигала уже 420 руб., увеличившись за год на 14,5%, а за три года — почти на 36%.

В текущем году максимальные показатели расходов на данную группу средств отмечались в сентябре — за месяц было реализовано 13,4 млн упаковок на сумму 5,7 млрд руб. Интересно, что пик продаж анализируемых препаратов в прошлом году также наблюдался в первый месяц осени — объемы тогда фиксировались на уровне 13,8 млн упаковок и 5,1 млрд руб.

На розничном рынке по итогам девяти месяцев 2025 г. насчитывалось 85 торговых марок от 88 корпораций. За последние годы перечень торговых марок пополнился еще на семь позиций, в основном российского происхождения. Наибольшую долю в группе занимают препараты в форме таблеток и пастилок для рассасывания — в анализируемый период они формировали более 60%, как денежных, так и натуральных продаж.

Максимальные расходы россиян приходились на Граммидин от отечественной компании «Валента». С начала года покупатели потратили на приобретение данного препарата более 6 млрд руб. (доля в группе 17,2%), а динамика продаж относительно января-сентября 2024 г. достигла +14,6% в руб. и 0,6% в упаковках. Второе место сохраняет бренд Стрепсилс («Рекитт Бенкизер»), за год прирост в рублях составил +15%, в натуральном выражении продажи снизились на 9,6%, при этом доля рынка составляла 12% в руб. Тройку лидирующих торговых марок замыкает Тантум от «Сиэсси» с долей 8,1% от стоимостного объема рынка. За год продажи бренда выросли на внушительные +25,5% в руб. и +10,7% в упак

Важно отметить, что в первой десятке торговых марок снижение денежных продаж относительно 1–3 кварталов 2024 г. демонстрируют только две торговые марки: Септолете от «КРКА» (-3%) и Ингалипт, представленный 12 различными производителями (-2%). Максимальный рост в деньгах зафиксирован у немецкого гомеопатического препарата Лимфомиозот от компании «Хеель» (+52,9%), при этом его натуральное потребление увеличилось на 40,5%. Также по динамике можно выделить препарат Доритрицин от немецкой «Медице Фарма» — прирост отмечался на уровне 40,1% в деньгах и 17,4% в упаковках.



Фото: Puszaya/FOTODOM/Shutterstock

По итогам 1–3 кварталов 2025 г. расходы россиян на препараты для лечения заболеваний горла в розничном сегменте фармрынка увеличились на 12% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, с января по сентябрь текущего года в российских аптеках было реализовано 83,5 млн упаковок подобных ЛП на сумму 35,1 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), причем натуральное потребление за год снизилось на 2,1%. Наиболее высокие показатели потребления за последние годы отмечались в 2022 г., тогда аптеки реализовали 128,8 млн упаковок; с тех пор натуральные объемы продаж снижаются ежегодно, но при этом фиксируется стабильный рост денежного объема рынка. Это обусловлено ростом средней стоимости препаратов в категории: к примеру, если в 2022 г. средняя цена на одну условную упаковку не превышала 309 руб., то по итогам девяти месяцев текущего года она достигала уже 420 руб., увеличившись за год на 14,5%, а за три года — почти на 36%.

В текущем году максимальные показатели расходов на данную группу средств отмечались в сентябре — за месяц было реализовано 13,4 млн упаковок на сумму 5,7 млрд руб. Интересно, что пик продаж анализируемых препаратов в прошлом году также наблюдался в первый месяц осени — объемы тогда фиксировались на уровне 13,8 млн упаковок и 5,1 млрд руб.

На розничном рынке по итогам девяти месяцев 2025 г. насчитывалось 85 торговых марок от 88 корпораций. За последние годы перечень торговых марок пополнился еще на семь позиций, в основном российского происхождения. Наибольшую долю в группе занимают препараты в форме таблеток и пастилок для рассасывания — в анализируемый период они формировали более 60%, как денежных, так и натуральных продаж.

Максимальные расходы россиян приходились на Граммидин от отечественной компании «Валента». С начала года покупатели потратили на приобретение данного препарата более 6 млрд руб. (доля в группе 17,2%), а динамика продаж относительно января-сентября 2024 г. достигла +14,6% в руб. и 0,6% в упаковках. Второе место сохраняет бренд Стрепсилс («Рекитт Бенкизер»), за год прирост в рублях составил +15%, в натуральном выражении продажи снизились на 9,6%, при этом доля рынка составляла 12% в руб. Тройку лидирующих торговых марок замыкает Тантум от «Сиэсси» с долей 8,1% от стоимостного объема рынка. За год продажи бренда выросли на внушительные +25,5% в руб. и +10,7% в упак

Важно отметить, что в первой десятке торговых марок снижение денежных продаж относительно 1–3 кварталов 2024 г. демонстрируют только две торговые марки: Септолете от «КРКА» (-3%) и Ингалипт, представленный 12 различными производителями (-2%). Максимальный рост в деньгах зафиксирован у немецкого гомеопатического препарата Лимфомиозот от компании «Хеель» (+52,9%), при этом его натуральное потребление увеличилось на 40,5%. Также по динамике можно выделить препарат Доритрицин от немецкой «Медице Фарма» — прирост отмечался на уровне 40,1% в деньгах и 17,4% в упаковках.

Exit mobile version