В первом эксперименте 66 взрослых участников стояли на расстоянии 12 метров от открытого холодильника, в котором лежали прохладительные напитки и лед. От добровольцев требовалось оценить расстояние до холодильника. Их в произвольном порядке разделили на две группы. Участники из первой группы представляли прожектор, освещавший только холодильник. Им сказали, что для правильной оценки расстояния нужно смотреть только на холодильник и не отвлекаться на другие объекты. Добровольцы из второй группы могли смотреть куда угодно. Участникам из первой группы, в отличие от добровольцев из второй, казалось, что холодильник находился ближе.
Во втором эксперименте, 73 участника должны были пройти около 6 метров с утяжелителями на лодыжках, прибавлявшими к их весу 15%. Как и в первом эксперименте, участники из первой группы получили инструкции сузить внимание (им было предложено сосредоточиться на дорожном конусе, отмечавшем линию финиша), а добровольцы из второй группы смотрели и на конус, и на окружение. Ученые выяснили: участникам из первой группы конус казался на 28% ближе, чем добровольцам из второй группы. Кроме того, люди, которые фокусировались только на конусе, шли на 23% быстрее, а упражнение показалось им проще.
В первом эксперименте 66 взрослых участников стояли на расстоянии 12 метров от открытого холодильника, в котором лежали прохладительные напитки и лед. От добровольцев требовалось оценить расстояние до холодильника. Их в произвольном порядке разделили на две группы. Участники из первой группы представляли прожектор, освещавший только холодильник. Им сказали, что для правильной оценки расстояния нужно смотреть только на холодильник и не отвлекаться на другие объекты. Добровольцы из второй группы могли смотреть куда угодно. Участникам из первой группы, в отличие от добровольцев из второй, казалось, что холодильник находился ближе.
Во втором эксперименте, 73 участника должны были пройти около 6 метров с утяжелителями на лодыжках, прибавлявшими к их весу 15%. Как и в первом эксперименте, участники из первой группы получили инструкции сузить внимание (им было предложено сосредоточиться на дорожном конусе, отмечавшем линию финиша), а добровольцы из второй группы смотрели и на конус, и на окружение. Ученые выяснили: участникам из первой группы конус казался на 28% ближе, чем добровольцам из второй группы. Кроме того, люди, которые фокусировались только на конусе, шли на 23% быстрее, а упражнение показалось им проще.