Recipe.Ru

Темпы развития e‑com канала на фармрынке вдвое опережают среднюю динамику развития аптечной розницы

Темпы развития e‑com канала на фармрынке вдвое опережают среднюю динамику развития аптечной розницы
темпы развития e‑com канала на фармрынке вдвое опережают среднюю динамику развития аптечной розницы


Общий объем онлайн продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам 1–3 кварталов 2024 г. составил 303,8 млрд руб., сообщает RNC Pharma. Динамика относительно аналогичного показателя 2023 г. составила 30,6% (в рублях), это более чем вдвое опережает темпы развития по фармацевтическому ритейлу в целом (14,2% по общему ассортименту аптек). Онлайн-канал развивается преимущественно за счет лекарственного ассортимента, потребители парафармацевтики продолжают мигрировать на маркетплейсы.

Доля покупок лекарственного ассортимента с доставкой по итогам 1–3 кварталов 2024 г. достигла 0,89% от общего денежного объема российской фармрозницы и порядка 4,8% от общего объема продаж ЛП в онлайн канале. Представлены в основном ОТС продукты, в анализируемом периоде лидировали с точки зрения денежного объема продаж бренды Нурофен, Никоретте и Терафлю, которые демонстрировали внушительную динамику, например продажи Никоретте за год удвоились. Несмотря на невозможность реализации рецептурного ассортимента доля продаж с доставкой за последние 2 года выросла в 1,5 раза.

Общая доля онлайн канала в российской фармрознице по состоянию на 1–3 кварталы 2024 г. зафиксирована на уровне 19,25%, годом ранее она не превышала 16,6%. Общая выручка организаций в рамках ТОР-20 по итогам анализируемого периода достигала 276 млрд руб., а суммарная доля топовых компаний в e-com канале, с учетом нелекарственного ассортимента составляла 90,9%. Уровень концентрации в рамках онлайн канала за год корректировался в сторону снижения на уровне десятых долей процента.

В «двадцатке» только три компании демонстрировали сокращение продаж. Наиболее заметное падение выручки в e-com показала «Планета здоровья» (-33%), динамика остальных компаний была сопоставимой, в частности самарская «Вита» теряет 29%, а продажи «Неофарм» за год сократились на 24%. Общие причины вероятно связаны с падением интереса перечисленных компаний к направлению, которое не может стать самодостаточным пока не будет решен вопрос с возможностью доставки до потребителя рецептурного ассортимента. Охлаждение к сфере онлайн хорошо прослеживается и со стороны других крупных интересантов, которые еще недавно выступали одними из лидеров по инвестициям в e-com канал.

Общую динамику на уровне, превышающем среднерыночные показатели, обеспечили 8 компаний. Максимальные темпы роста демонстрирует проект Polza.ru фармдистрибьютора «Пульс», общая выручка за год выросла в 3,3 раза. Второй результат у сети «Апрель», которая за минувший год нарастила объем операций в рамках онлайн более чем вдвое, это позволило организации вырваться на второе место в рейтинговой таблице, заметно опережая показатели сети «Ригла» (+22%).



Общий объем онлайн продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам 1–3 кварталов 2024 г. составил 303,8 млрд руб., сообщает RNC Pharma. Динамика относительно аналогичного показателя 2023 г. составила 30,6% (в рублях), это более чем вдвое опережает темпы развития по фармацевтическому ритейлу в целом (14,2% по общему ассортименту аптек). Онлайн-канал развивается преимущественно за счет лекарственного ассортимента, потребители парафармацевтики продолжают мигрировать на маркетплейсы.

Доля покупок лекарственного ассортимента с доставкой по итогам 1–3 кварталов 2024 г. достигла 0,89% от общего денежного объема российской фармрозницы и порядка 4,8% от общего объема продаж ЛП в онлайн канале. Представлены в основном ОТС продукты, в анализируемом периоде лидировали с точки зрения денежного объема продаж бренды Нурофен, Никоретте и Терафлю, которые демонстрировали внушительную динамику, например продажи Никоретте за год удвоились. Несмотря на невозможность реализации рецептурного ассортимента доля продаж с доставкой за последние 2 года выросла в 1,5 раза.

Общая доля онлайн канала в российской фармрознице по состоянию на 1–3 кварталы 2024 г. зафиксирована на уровне 19,25%, годом ранее она не превышала 16,6%. Общая выручка организаций в рамках ТОР-20 по итогам анализируемого периода достигала 276 млрд руб., а суммарная доля топовых компаний в e-com канале, с учетом нелекарственного ассортимента составляла 90,9%. Уровень концентрации в рамках онлайн канала за год корректировался в сторону снижения на уровне десятых долей процента.

В «двадцатке» только три компании демонстрировали сокращение продаж. Наиболее заметное падение выручки в e-com показала «Планета здоровья» (-33%), динамика остальных компаний была сопоставимой, в частности самарская «Вита» теряет 29%, а продажи «Неофарм» за год сократились на 24%. Общие причины вероятно связаны с падением интереса перечисленных компаний к направлению, которое не может стать самодостаточным пока не будет решен вопрос с возможностью доставки до потребителя рецептурного ассортимента. Охлаждение к сфере онлайн хорошо прослеживается и со стороны других крупных интересантов, которые еще недавно выступали одними из лидеров по инвестициям в e-com канал.

Общую динамику на уровне, превышающем среднерыночные показатели, обеспечили 8 компаний. Максимальные темпы роста демонстрирует проект Polza.ru фармдистрибьютора «Пульс», общая выручка за год выросла в 3,3 раза. Второй результат у сети «Апрель», которая за минувший год нарастила объем операций в рамках онлайн более чем вдвое, это позволило организации вырваться на второе место в рейтинговой таблице, заметно опережая показатели сети «Ригла» (+22%).

Exit mobile version