Recipe.Ru

Татьяна Яковлева: Наконец-то в законе «Об образовании» появится новая форма обучения – дистанционное

Комментируя рассмотрение во втором чтении законопроекта в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, один из авторов законопроекта, первый заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья (фракция «Единая Россия»), заслуженный врач РФ Татьяна Яковлева отметила:

Как только начинается эпидемия гриппа в стране – учебные классы и вузовские аудитории стремительно пустеют. Но мне импонирует опыт некоторых технических высших учебных заведений, которые не тормозят образовательный процесс из-за пандемии. Там начало карантина совпадает со стартом веб-семинаров – в режиме онлайн-конференции. Таким образом новые технологии в пиковые моменты успешно заменяют классические методы обучения, позволяя не выпадать из учебной программы.

А уж о том, что электронное обучение едва ли не единственная возможность для целого ряда людей с ограниченными возможностями – и говорить излишне. Если есть условия для инклюзивного образования, то, безусловно, в целях лучшей социализации ребенок-инвалид должен посещать школу. Однако для лежачих больных, для пациентов из онкологических отделений Интернет нередко становится единственным окном в мир. Поэтому так важно широкое внедрение электронного обучения. Полноценное образование при помощи дистанционных технологий  – это необходимость для инвалидов, открывающая тысячу возможностей. На сегодняшний день по окончании такого электронного курса учащиеся не могут получить аттестаты или дипломы – нет соответствующих стандартов, нет программ, не отработана схема начисления заработной платы учителям, преподающим при помощи дистанционных технологий.

Законопроект даст основу для получения обучающимися соответствующих документов, а также для формирования учебных программ и создания электронных учебных пособий. Учебники нового поколения должно сочетать в себе несколько многофункциональных компьютерных обучающих программ, в которых были бы задействованы все возможности мультимедиа: текст, графика, звук, видео, анимация. И тогда  любой материал будет доступен для изучения и интересен и детям-инвалидам, и ученикам сельских школ, и временно бюллетенящим школьникам.

Важным аспектом дистанционных образовательных технологий может стать и процесс повышения квалификации. Врач повышает свою квалификацию один раз в пять лет, что в условиях современного потока медицинской информации, скорости внедрения новых технологий диагностики и лечения, является совершенно недостаточным.

Во всех развитых странах последипломное образование медицинских работников осуществляется в системе непрерывного профессионального роста, которая подразумевает не только повышение квалификации в рамках программ дополнительного образования, но и постоянное совершенствование профессиональных навыков в виде участия в конференциях, мастер-классах, стажировках, сдаче тестовых экзаменов и так далее. Эти виды деятельности оцениваются по кредитной системе. Набор необходимого количества кредитов (разного в различных странах) является необходимым требованием для получения сертификата специалиста и подтверждения лицензии на право занятия медицинской деятельностью.

Таким образом, система непрерывного профессионального развития медицинских кадров давно требует внесения изменений в существующую нормативную базу. Наконец-то в законе «Об образовании» появится новая форма обучения – дистанционное. Еще, на мой взгляд, закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» следует дополнить положениями о системе ежегодного накопления кредитов, Такие изменения позволят сделать медицинское образование современным и активным.

{mossh}
Exit mobile version