Разбирательство длится с конца 2022 года. Истцы – комитет по здравоохранению Петербурга, подведомственный ему Медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ) и несколько вендоров медицинских информационных систем – посчитали незаконным решение УФАС от 22 июля 2022 года по делу №078/01/11-27/2022.
Антимонопольный орган после сигналов петербургского УФСБ выявил, что Комитет и МИАЦ при закупках на реализацию регионального проекта по построению цифрового контура на основе ЕГИСЗ заранее договорились с форматом и объемом работ с пулом конкретных ИТ-компаний.
МИАЦ, по версии сотрудников службы, без участия формальных заказчиков систем – самих медорганизаций – согласовывал с компаниями параметры технических заданий тендеров. В закупках же появлялся набор оборудования под определенных поставщиков МИС. Кроме того, техзадания были составлены так, что потенциальные участники закупок заранее знали распределение типа МИС по конкретным медорганизациям, поэтому на большую часть конкурсов заявились только по одной компании.
Всего неконкуретными УФАС признало более 170 торгов.
Изначально Арбитражный суд города и Ленинградской области отменил решение УФАС, но апелляционная инстанция нашла аргументацию УФАС корректной. Тройка судей подтвердила, что фактически произошла замена заказчиков – вместо клиник ими стали ИТ-компании, вносившие изменения в ТЗ. Подрядчики еще до объявления конкурсов приступили к работам, в таком виде соглашение привело к созданию преимущества пулу компаний и ущемило права иных операторов МИС.
К потенциальной административной ответственности за нарушение статьей 16 (соглашения, ограничивающие конкуренцию) и 17 (антимонопольные требования к торгам) закона «О защите конкуренции» могут привлечь Комитет по здравоохранению и МИАЦ, а только по статье 17 – три организации: ООО «Решение Софт», ООО «Виста-Мед» и ООО «Мединфоплюс». Остальные ИТ-компании, участвовавшие (по версии УФАС) в сговоре, как входящие в специальный реестр Минцифры, освобождены от контрольно-надзорной деятельности.
Тем временем в Санкт-Петербурге уже начали по поручению Минздрава РФ переход на «единую МИС». По данным «Фонтанки», государственные медорганизации города перейдут на новый формат работы с одним оператором информсистемы до конца 2024 года. Пока в городе, как и во многих других регионах, работают несколько МИС от различных ИТ-компаний, однако положение вещей не устраивает Минздрав РФ: ведомство в мае 2023 года с одобрения президента Владимира Путина поручило субъектам перейти на единые цифровые решения.
Разбирательство длится с конца 2022 года. Истцы – комитет по здравоохранению Петербурга, подведомственный ему Медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ) и несколько вендоров медицинских информационных систем – посчитали незаконным решение УФАС от 22 июля 2022 года по делу №078/01/11-27/2022.
Антимонопольный орган после сигналов петербургского УФСБ выявил, что Комитет и МИАЦ при закупках на реализацию регионального проекта по построению цифрового контура на основе ЕГИСЗ заранее договорились с форматом и объемом работ с пулом конкретных ИТ-компаний.
МИАЦ, по версии сотрудников службы, без участия формальных заказчиков систем – самих медорганизаций – согласовывал с компаниями параметры технических заданий тендеров. В закупках же появлялся набор оборудования под определенных поставщиков МИС. Кроме того, техзадания были составлены так, что потенциальные участники закупок заранее знали распределение типа МИС по конкретным медорганизациям, поэтому на большую часть конкурсов заявились только по одной компании.
Всего неконкуретными УФАС признало более 170 торгов.
Изначально Арбитражный суд города и Ленинградской области отменил решение УФАС, но апелляционная инстанция нашла аргументацию УФАС корректной. Тройка судей подтвердила, что фактически произошла замена заказчиков – вместо клиник ими стали ИТ-компании, вносившие изменения в ТЗ. Подрядчики еще до объявления конкурсов приступили к работам, в таком виде соглашение привело к созданию преимущества пулу компаний и ущемило права иных операторов МИС.
К потенциальной административной ответственности за нарушение статьей 16 (соглашения, ограничивающие конкуренцию) и 17 (антимонопольные требования к торгам) закона «О защите конкуренции» могут привлечь Комитет по здравоохранению и МИАЦ, а только по статье 17 – три организации: ООО «Решение Софт», ООО «Виста-Мед» и ООО «Мединфоплюс». Остальные ИТ-компании, участвовавшие (по версии УФАС) в сговоре, как входящие в специальный реестр Минцифры, освобождены от контрольно-надзорной деятельности.
Тем временем в Санкт-Петербурге уже начали по поручению Минздрава РФ переход на «единую МИС». По данным «Фонтанки», государственные медорганизации города перейдут на новый формат работы с одним оператором информсистемы до конца 2024 года. Пока в городе, как и во многих других регионах, работают несколько МИС от различных ИТ-компаний, однако положение вещей не устраивает Минздрав РФ: ведомство в мае 2023 года с одобрения президента Владимира Путина поручило субъектам перейти на единые цифровые решения.