Пресненский районный суд Москвы 17 января лишил родительских прав Юрия Зинкина и Татьяну Максимову – биологических отца и мать девочки, которая с рождения в 2014 году и на протяжении почти шести лет находилась в перинатальном медицинском центре (ПМЦ) ГК «Мать и дитя» на Севастопольском проспекте в Москве. История получила широкую огласку 2019 году, в конце того же года Гагаринский районный суд обязал родителей забрать девочку домой, однако они не выполнили предписание, после чего их родительские права были ограничены. В 2020 году ребенка из стационара забрала замещающая семья.
В пресс-службе суда 17 января заявили, что иск отдела социальной защиты населения района Хамовники в отношении Максимовой и Зинкина о лишении их родительских прав удовлетворен.
В декабре 2019 года журналист «Медузы» (внесена Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) Катерина Гордеева рассказала о девочке, с момента рождения в 2014 году живущей в ПМЦ. История вызвала широкий общественный резонанс.
Татьяна Максимова и Юрий Зинкин считали, что их дочь неизлечимо больна, поэтому должна оставаться в стационаре. Врачи ПМЦ неоднократно сообщали им, что девочка здорова, но родители не спешили забирать ее домой, поэтому представители медцентра были вынуждены обратиться к судебным приставам.
«Действительно, после рождения по медицинским показаниям ребенку оказывался комплекс реанимационных, диагностических, лечебных и реабилитационных процедур, требующих длительного пребывания в условиях стационара. Благодаря усилиям врачей и всего медицинского персонала перинатального центра в настоящее время здоровью ребенка ничего не угрожает», – цитировало ТАСС сообщение пресс-службы ГК «Мать и дитя».
В конце 2019 года отдел социальной защиты населения района Арбат ЦАО Москвы обратился в Пресненский районный суд с требованием ограничить родительские права Татьяны Максимовой и Юрия Зинкина. В феврале 2020 года суд удовлетворил иск органов соцзащиты. Зинкин и Максимова безуспешно пытались обжаловать решение. В пользу ребенка были «взысканы алименты на содержание» в размере одной четвертой ежемесячного дохода родителей девочки.
С мая 2020 года ребенок проживает в замещающей семье.