«Специфика нашего отделения такова, что с пневмониями и температурами сталкиваться приходится достаточно часто, — рассказал собеседник. — Вполне понятно почему. Бактериальная пневмония, как правило, прекрасно лечится антибиотиками. Поэтому, когда сначала у одного из пациентов началась пневмония, его начали лечить традиционными способами. Но увы — никакой реакции на лечение не было. Решили на всякий случай сделать КТ. Результат — вирусная пневмония».
Всю палату, где лежал пациент с температурой, всех четверых пациентов, отправили в инфекционный госпиталь. Позже коронавирус подтвердили у двоих.
«11 мая стало ясно, что в отделении коронавирус, — продолжает врач. — На карантин же его закрыли только 21 мая. 10 дней мы продолжали принимать срочных больных, ходили консультировать в другие отделения, принимали людей для консультаций у себя. И всё это время врачи работали в обычных хирургических костюмах и обычных марлевых масках. В итоге — у шестерых на КТ подтвердилась вирусная пневмония, еще у двоих положительный результат появился после теста. Причем, когда шла речь о закрытии отделения, сначала думали закрыть лишь один блок, где лежали пациенты с подтвержденной COVID-19. Но в итоге решили закрыть всё целиком. Сейчас там остались три врача, у них коронавирус пока не подтверждается ни результатами КТ, ни тестами».
Врач утверждает, что после того, как о происшествии в больнице написали телеграм-каналы, в отделении сразу же появились респираторы второго класса защиты и многоразовые костюмы, которые защищают от вируса гораздо лучше, чем обычные хирургические. А вот про доплаты за работу с коронавирусными пациентами врачам посоветовали забыть.
«Мы же, по идее, «чистая» больница, коронавирусных пациентов быть у нас не должно. Поэтому откуда доплаты, — сетует врач. — Кстати, похожая ситуация, по словам коллег, складывается и в больнице имени Фишера в Волжском. Там, говорят, коронавирус обнаружили в хирургии и гастроэнтерологии. Но утверждать, что эта информация достоверная, я не берусь».
По словам хирурга, отделение нужно было закрывать на карантин сразу же, как появилось подозрение на коронавирус, поскольку разнести инфекцию по больнице — проще простого. Тем не менее 10 дней врачи работали без сколько-нибудь эффективных средств индивидуальной защиты. Но при этом героями себя не считают.
«Не геройство это, а нормальная работа, — с металлом в голосе говорит доктор. — Да и, откровенно говоря, стыдно за то, что приходится геройствовать вместо того, чтобы делать свою обычную работу».
«Со средствами защиты сложнее, — продолжает собеседник. — Понятно, что с ними сейчас сложно не только в Волгограде, но и в стране. Хотя запас у нас есть, респираторы неожиданно появились, но, на сколько хватит такого аттракциона невиданной щедрости, неизвестно.
Между тем в оперативном штабе утверждают, что оставшиеся в отделении медики обеспечены всем необходимым, в том числе горячим питанием и средствами защиты:
«Десять медиков-добровольцев круглосуточно, не покидая стационар, оказывают помощь 26 пациентам отделения сердечно-сосудистой хирургии больницы скорой помощи № 25, где был выявлен случай СOVID-19. Эти врачи и медсестры с 21 мая живут и работают в отделении, которое находится на карантине, тогда как весь остальной персонал находится на самоизоляции дома, — говорится в сообщении оперштаба. — Сотрудники обеспечены средствами защиты: масками, которые меняются через два часа, одноразовыми и многоразовыми бязевыми халатами, перчатками, бахилами, очками. Для них предусмотрено трехразовое горячее питание в контейнерах. Персонал отделения регулярно обследуют на COVID-19, последний раз исследование выполнено 19 мая — среди сотрудников и остающихся в отделении пациентов подтвержденных случаев заболевания нет. Следующий анализ выполнят 25 мая, в понедельник. В случае благоприятного развития ситуации карантин снимут 6 июня. Добрая воля медиков, которые продолжают помогать своим пациентам даже в такой ситуации, вызывает искреннее уважение, не оставляет равнодушными жителей города. Так, волгоградские волонтеры передают в отделение угощения для них. Главный врач, коллеги постоянно поддерживают их с помощью радиосвязи».