Британская высшая школа дизайна на протяжении 8 лет реализует модуль по инклюзивному дизайну. Каждый год фокус меняется: ранее студенты программы «Дизайн одежды» уже создавали вещи для людей с синдромом Дауна и расстройством аутистического спектра. В 2024 году они работали с подопечными благотворительного фонда «Добросердие», который помогает детям с церебральным параличом.
Для погружения в проект студенты провели встречу с детьми, их родителями и сотрудниками фонда. Учащиеся узнали о трудностях, с которыми сталкиваются дети с ДЦП: тело зафиксировано в одном положении, из-за чего процесс переодевания стоит особенно остро. Семьи также отметили общую проблему выбора верхней одежды, поэтому многие студенты сосредоточились на разработке бомберов, курток и свитшотов.
Учащимся предстояло решить две ключевые задачи: функционально адаптировать вещи под запросы моделей и учесть их личные предпочтения в одежде. Проект состоял из нескольких этапов: студенты собирали информацию по открытым источникам, использовали визуальную аналитику, проводили интервью и тестировали различные гипотезы, а также навещали детей, чтобы понять их образ жизни. Подопечным фонда был обеспечен индивидуальный подход: с каждым ребенком работала группа из 4 студентов. Сначала они сделали быстрые прототипы, затем макеты, а готовые вещи представили уже на защите, после чего подарили их детям.
Изделия получили высокую оценку родителей. Они отметили, что одежда технологична и облегчает ежедневный ритуал переодевания.
Британская высшая школа дизайна на протяжении 8 лет реализует модуль по инклюзивному дизайну. Каждый год фокус меняется: ранее студенты программы «Дизайн одежды» уже создавали вещи для людей с синдромом Дауна и расстройством аутистического спектра. В 2024 году они работали с подопечными благотворительного фонда «Добросердие», который помогает детям с церебральным параличом.
Для погружения в проект студенты провели встречу с детьми, их родителями и сотрудниками фонда. Учащиеся узнали о трудностях, с которыми сталкиваются дети с ДЦП: тело зафиксировано в одном положении, из-за чего процесс переодевания стоит особенно остро. Семьи также отметили общую проблему выбора верхней одежды, поэтому многие студенты сосредоточились на разработке бомберов, курток и свитшотов.
Учащимся предстояло решить две ключевые задачи: функционально адаптировать вещи под запросы моделей и учесть их личные предпочтения в одежде. Проект состоял из нескольких этапов: студенты собирали информацию по открытым источникам, использовали визуальную аналитику, проводили интервью и тестировали различные гипотезы, а также навещали детей, чтобы понять их образ жизни. Подопечным фонда был обеспечен индивидуальный подход: с каждым ребенком работала группа из 4 студентов. Сначала они сделали быстрые прототипы, затем макеты, а готовые вещи представили уже на защите, после чего подарили их детям.
Изделия получили высокую оценку родителей. Они отметили, что одежда технологична и облегчает ежедневный ритуал переодевания.