Recipe.Ru

Студентам-целевикам могут разрешить заключать второй договор с тем же заказчиком при поступлении в ординатуру

Студентам-целевикам могут разрешить заключать второй договор с тем же заказчиком при поступлении в ординатуру


В пояснительной записке отмечается, что заказчик может не иметь намерения заключить следующий договор о целевом обучении. В связи с этим проектом предусматривается, что обучающийся вправе заключить следующий договор только в том случае, если предшествующим договором о целевом обучении установлено право на освобождение от ответственности за неисполнение обязательства по осуществлению трудовой деятельности по предшествующему договору о целевом обучении. При этом заказчик вправе сформировать отдельное предложение для граждан, заключающих следующий договор.


Кроме того, проектом вводится более четкая регламентация предоставления мер поддержки, в том числе мер материального стимулирования студентов в период обучения. Так, меры материального стимулирования предлагается предоставлять ежемесячно. На данный момент периодичность не установлена.


Также авторы инициативы предложили установить порядок восстановления мер поддержки и минимальный размер мер материального стимулирования в размере не менее половины первоначально заявленного. В настоящее время в договоре о целевом обучении установлен порядок сокращения мер поддержки при невыполнении гражданином требований к успеваемости и не обозначен минимальный размер мер материального стимулирования после сокращения.


Разработчики также предлагают установить случаи, в которых у обучающегося появится возможность изменить место осуществления трудовой деятельности на другой субъект РФ или муниципальное образование. Сейчас такие изменения обучающийся сделать не может. К таким случаям предлагают отнести следующие: если супруг (супруга) обучающегося является военнослужащим и проходит военную службу в другом месте; если обучающийся осуществляет уход за больным родителем (иным родственником, нуждающимся в постоянном уходе) в другом субъекте; если обучающиеся, принятые на целевое обучение в пределах квоты, заключили брак в период обучения и места осуществления ими трудовой деятельности находятся в разных субъектах.


В процессе формирования целевой кадровой потребности участвуют работодатели, заказчики, органы исполнительной власти субъектов РФ, федеральные госорганы и госкорпорации. Обмен сведениями между участниками формирования целевой кадровой потребности осуществляется посредством цифровой платформы «Работа в России».


Сейчас заказчики размещают предложения о заключении договоров о целевом обучении на цифровой платформе «Работа в России», но в ряде случаев они освобождаются от такой обязанности. Какие-либо нормы по формированию предложений в отношении заказчика не установлены. Авторы проекта предлагают ввести общую норму о том, что заказчик формирует предложения. Она будет действовать, если предложение размещается на цифровой платформе «Работа в России» и если заказчик освобожден от этой обязанности и не размещает предложение на платформе. Проектом устанавливается, что если предложение не размещено на цифровой платформе, заказчик направляет предложение в организацию.


Преимущественным способом заключения договора о целевом обучении, отмечается в проекте, является электронный. Если заявка подана в электронном виде, то заключение договора осуществляется в электронном виде. В случае заключения договора на бумажном носителе формирование проекта договора осуществляется на цифровой платформе «Работа в России». Исключением являются договоры, которые не были размещены на платформе «Работа в России».


О планах по внедрению в систему поступления на целевое обучение платформы «Работа в России» стало известно в апреле 2023 года, когда были приняты поправки в Закон об образовании. Предполагалось, что электронный ресурс сможет информировать поступающих о возможности заключения договоров о целевом обучении и поможет заказчикам искать кандидатов для заключения соответствующих договоров. В итоге платформа начала действовать в 2024 году.


В начале 2025 года депутат Госдумы Татьяна Буцкая предложила внести в Трудовой кодекс РФ изменения, ужесточающие штрафные санкции в отношении выпускников медвузов, нарушивших договор о целевом обучении. Речь идет о «целевиках», пренебрегающих обязательством трудоустройства в медорганизациях региона-заказчика. По действующему законодательству штраф для такого невозвращенца устанавливается в объеме стоимости обучения или пропорционально доле неотработанного времени. Предложенная новелла предусматривает выплату штрафа в двойном размере от суммы затрат на подготовку специалиста. Vademecum попросил экспертов оценить инициативу и спрогнозировать последствия ее реализации.


В пояснительной записке отмечается, что заказчик может не иметь намерения заключить следующий договор о целевом обучении. В связи с этим проектом предусматривается, что обучающийся вправе заключить следующий договор только в том случае, если предшествующим договором о целевом обучении установлено право на освобождение от ответственности за неисполнение обязательства по осуществлению трудовой деятельности по предшествующему договору о целевом обучении. При этом заказчик вправе сформировать отдельное предложение для граждан, заключающих следующий договор.


Кроме того, проектом вводится более четкая регламентация предоставления мер поддержки, в том числе мер материального стимулирования студентов в период обучения. Так, меры материального стимулирования предлагается предоставлять ежемесячно. На данный момент периодичность не установлена.


Также авторы инициативы предложили установить порядок восстановления мер поддержки и минимальный размер мер материального стимулирования в размере не менее половины первоначально заявленного. В настоящее время в договоре о целевом обучении установлен порядок сокращения мер поддержки при невыполнении гражданином требований к успеваемости и не обозначен минимальный размер мер материального стимулирования после сокращения.


Разработчики также предлагают установить случаи, в которых у обучающегося появится возможность изменить место осуществления трудовой деятельности на другой субъект РФ или муниципальное образование. Сейчас такие изменения обучающийся сделать не может. К таким случаям предлагают отнести следующие: если супруг (супруга) обучающегося является военнослужащим и проходит военную службу в другом месте; если обучающийся осуществляет уход за больным родителем (иным родственником, нуждающимся в постоянном уходе) в другом субъекте; если обучающиеся, принятые на целевое обучение в пределах квоты, заключили брак в период обучения и места осуществления ими трудовой деятельности находятся в разных субъектах.


В процессе формирования целевой кадровой потребности участвуют работодатели, заказчики, органы исполнительной власти субъектов РФ, федеральные госорганы и госкорпорации. Обмен сведениями между участниками формирования целевой кадровой потребности осуществляется посредством цифровой платформы «Работа в России».


Сейчас заказчики размещают предложения о заключении договоров о целевом обучении на цифровой платформе «Работа в России», но в ряде случаев они освобождаются от такой обязанности. Какие-либо нормы по формированию предложений в отношении заказчика не установлены. Авторы проекта предлагают ввести общую норму о том, что заказчик формирует предложения. Она будет действовать, если предложение размещается на цифровой платформе «Работа в России» и если заказчик освобожден от этой обязанности и не размещает предложение на платформе. Проектом устанавливается, что если предложение не размещено на цифровой платформе, заказчик направляет предложение в организацию.


Преимущественным способом заключения договора о целевом обучении, отмечается в проекте, является электронный. Если заявка подана в электронном виде, то заключение договора осуществляется в электронном виде. В случае заключения договора на бумажном носителе формирование проекта договора осуществляется на цифровой платформе «Работа в России». Исключением являются договоры, которые не были размещены на платформе «Работа в России».


О планах по внедрению в систему поступления на целевое обучение платформы «Работа в России» стало известно в апреле 2023 года, когда были приняты поправки в Закон об образовании. Предполагалось, что электронный ресурс сможет информировать поступающих о возможности заключения договоров о целевом обучении и поможет заказчикам искать кандидатов для заключения соответствующих договоров. В итоге платформа начала действовать в 2024 году.


В начале 2025 года депутат Госдумы Татьяна Буцкая предложила внести в Трудовой кодекс РФ изменения, ужесточающие штрафные санкции в отношении выпускников медвузов, нарушивших договор о целевом обучении. Речь идет о «целевиках», пренебрегающих обязательством трудоустройства в медорганизациях региона-заказчика. По действующему законодательству штраф для такого невозвращенца устанавливается в объеме стоимости обучения или пропорционально доле неотработанного времени. Предложенная новелла предусматривает выплату штрафа в двойном размере от суммы затрат на подготовку специалиста. Vademecum попросил экспертов оценить инициативу и спрогнозировать последствия ее реализации.

Exit mobile version