Recipe.Ru

Стратегия развития фармрынка обеспечит переход к инновационному развитию отрасли

В рамках VII Российского форума «Здравоохранение, фармация и мединдустрия-2008», который проходил в г. Сочи с 13 по 14 сентября, состоялось отраслевое совещание «Стратегия развития российской фармацевтической промышленности до 2020 года, пути достижения поставленных целей». В совещании приняли участие представители российских и иностранных фармкомпаний, менеджеры ряда финансовых институтов, а также эксперты и маркетологи фармрынка. 

Директор департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Министерства промышленности и торговли РФ Сергей Цыб представил проект стратегии развития отрасли. В своем выступлении он отметил, что «реализация новой стратегии должна обеспечить переход отечественной фармацевтической индустрии на инновационную модель развития». С.Цыб также подчеркнул, что «это позволит значительно повысить ее конкурентоспособность как на российском, так и на зарубежных рынках».

   По его словам, стратегия развития фармотрасли к 2020 году должна обеспечить ситуацию, когда доля лекарственных средств, произведенных на территории России, достигнет не менее 50%. Причем заметную часть из них должны составить инновационные препараты. «Только при такой структуре продуктового портфеля у российских производителей будет достаточно прибыли для реинвестирования в новые разработки, которые также должны осуществляться на территории нашей страны. И это является условием стратегического выживания отрасли в условиях глобализации мировой экономики», – добавил С.Цыб.

   На совещании также обсуждались вопросы, связанные с инвестиционными возможностями отрасли, развитием ее кадрового и научно-технологического потенциала. По мнению участников мероприятия, эти аспекты являются наиболее важными для построения общего поля взаимодействия науки и бизнеса.

   По информации экспертов, отечественная фарминдустрия на сегодняшний день не готова брать проекты к внедрению и продвижению ранее, чем с третьей фазы клинических испытаний. При этом наука, как правило, с трудом доходит до начала доклинических испытаний. С.Цыб отметил, что «по оценкам специалистов, этот разрыв на сегодня составляет 5-7 лет и стоит 5-10 миллионов долларов на один проект, причем только один из 5-10 проектов может оказаться успешным». «Чтобы было 100 новых лекарств через 7-8 лет, необходимо сейчас передать в «доклинику» до 500-1000 новых проектов», – пояснил глава департамента.

   Он также подчеркнул, что для успешной реализации стратегии необходимо учитывать тенденции развития отрасли и перспективные потребности системы здравоохранения. «Мы должны учитывать эти тренды при формировании соответствующих направлений разработки новых лекарств», – цитирует С.Цыба официальный сайт Минпромторга.

Exit mobile version