Recipe.Ru

США осуждают Lilly, J&J и Shire за вводящую в заблуждение рекламу препаратов

Как говорится в письмах, распространенных недавно FDA, рекламные сообщения Eli Lilly, Johnson & Johnson и других фармпроизводителей вводят в заблуждение потребителей относительно препаратов для лечения синдрома нарушения внимания.

Агентство направило и разместило на своем сайте письма, адресованные компаниям Eli Lilly, J&J, Novartis, Shire и Mallinckrodt (подразделение Covidien), с рекламацией на ряд их рекламных сообщений.

Shire вызвала нарекания ведомства, разместив на своем сайте и на портале YouTube промоматериалы, преувеличивающие эффективность препарата Adderall XR, причем в видеоролике, по оценке FDA, не была отражена важная информация о риске.

FDA объявило также, что при продвижении препарата Strattera компания Eli Lilly также преувеличила его эффективность и минимизировала важные риски. Кроме того, препарат рекомендовался пациентам, у которых его применение агентством не было одобрено.

В письме FDA, направленном J&J, говорится, что в промоматериалах о препарате Concerta преувеличена эффективность и опущены существенные факты, касающиеся его применения. Кроме того, там указано, что Concerta "помогает детям повысить успеваемость в течение дня", что, отмечает агентство, также вводит в заблуждение потребителя.

Возражения FDA вызвали и материалы компании Novartis, переоценивающие эффективность препарата Focalin XR и расширившие показания к применению.

В письме, направленном в компанию Mallinckrodt, говорится, что в брошюре для пациентов по препарату Methylin минимизированы риски и содержатся необоснованные притязания.

В настоящее время всем компаниям отдано распоряжение прекратить использование данных промоматериалов.

Exit mobile version