Recipe.Ru

Срыв госзакупок продолжится

Срыв госзакупок продолжится

Минздрав Приказом № 1164-н  от 19.12.2019  изменил Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). По мнению главного юриста экспертно-консультационного центра Института госзакупок Алексея Федорова, поправки должны улучшить ситуацию с госзакупками лекарств, однако срыв аукционов по-прежнему возможен.

«Новый порядок определения НМЦК сохранил ориентацию на минимальную выявленную цену при первой закупке. В итоге в новом году нас опять ждут несостоявшиеся закупки, но их будет уже заметно меньше, чем в 2019 году», – сообщаает «ФВ» Федоров.  

Исправят непростое положение  в госзакупках ряд исключений из цен, учитываемых для определения НМЦК. В пункте 5 Правил указывается, что не принимаются в расчет цены лекарственных препаратов, которые закуплены у единственного поставщика; цены препаратов, срок годности которых на 20%  и больше отличается от остаточного срока годности, предусмотренного в описании объекта закупки; цены лекарств, которые уже не обращаются.  Также не учитываются контракты, по которым заказчиком взыскивались неустойки, штрафы или пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщика.

«Кроме того, изменен подход к цене повторной закупки: больше не надо многократно переобъявляться по референтной цене с поправкой на среднеквадратичное отклонение», – поясняет Алексей Федоров.

Он добавляет, что все еще существует риск ошибок при внесении госзаказчиками сведений в реестр контрактов, которые могут привести к некорректному расчету референтной цены. «В то же время со следующего года будет внедряться система электронного актирования приемки, что должно существенно повысить достоверность первичных данных для референтных цен», – полагает эксперт. 

Сохраняются проблемы, связанные с отсутствием возможности учета иных характеристик препаратов, помимо МНН – лекарственной формы и дозировки, при формировании узлов Справочника МНН (СМНН). «Например, включение в один узел СМНН препаратов в разных формах выпуска, существенно влияющих на цену, неизбежно влечет искажение референтной цены. Так, включение в один узел инсулина во флаконах, картриджах и шприц-ручках влечет завышение цен на флаконы и занижение на картриджи и шприц-ручки», – заключает Федоров.

Минздрав Приказом № 1164-н  от 19.12.2019  изменил Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). По мнению главного юриста экспертно-консультационного центра Института госзакупок Алексея Федорова, поправки должны улучшить ситуацию с госзакупками лекарств, однако срыв аукционов по-прежнему возможен.

«Новый порядок определения НМЦК сохранил ориентацию на минимальную выявленную цену при первой закупке. В итоге в новом году нас опять ждут несостоявшиеся закупки, но их будет уже заметно меньше, чем в 2019 году», – сообщаает «ФВ» Федоров.  

Исправят непростое положение  в госзакупках ряд исключений из цен, учитываемых для определения НМЦК. В пункте 5 Правил указывается, что не принимаются в расчет цены лекарственных препаратов, которые закуплены у единственного поставщика; цены препаратов, срок годности которых на 20%  и больше отличается от остаточного срока годности, предусмотренного в описании объекта закупки; цены лекарств, которые уже не обращаются.  Также не учитываются контракты, по которым заказчиком взыскивались неустойки, штрафы или пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщика.

«Кроме того, изменен подход к цене повторной закупки: больше не надо многократно переобъявляться по референтной цене с поправкой на среднеквадратичное отклонение», – поясняет Алексей Федоров.

Он добавляет, что все еще существует риск ошибок при внесении госзаказчиками сведений в реестр контрактов, которые могут привести к некорректному расчету референтной цены. «В то же время со следующего года будет внедряться система электронного актирования приемки, что должно существенно повысить достоверность первичных данных для референтных цен», – полагает эксперт. 

Сохраняются проблемы, связанные с отсутствием возможности учета иных характеристик препаратов, помимо МНН – лекарственной формы и дозировки, при формировании узлов Справочника МНН (СМНН). «Например, включение в один узел СМНН препаратов в разных формах выпуска, существенно влияющих на цену, неизбежно влечет искажение референтной цены. Так, включение в один узел инсулина во флаконах, картриджах и шприц-ручках влечет завышение цен на флаконы и занижение на картриджи и шприц-ручки», – заключает Федоров.

Exit mobile version