Recipe.Ru

Спрос на противотревожные препараты в России растет третий год подряд

Спрос на противотревожные препараты в России растет третий год подряд
спрос на противотревожные препараты в россии растет третий год подряд


В 1–2 кварталах 2025 г. на российском розничном рынке было продано более 9,3 млн упаковок анксиолитиков (транквилизаторов) (группа N05C по классификатору EphMRA) на сумму 4,6 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma рублевая динамика относительно 1–2 кварталов 2024 г. составила 16,9%, а показатели прироста в натуральных единицах (в упаковках) достигли 9,8%. В 2024 г. по сравнению с 2023 г. денежный объем продаж в категории вырос на сопоставимую величину (17,3% в руб.), а вот натуральная динамика была скромнее (+5,2%). Примечательно, что темпы роста физического объема спроса увеличиваются третий год подряд, в 2023 г., — относительно 2022 г. показатель прироста в упаковках составлял 4,9%.

Практически треть (32,8%) от денежного объема розничного рынка противотревожных препаратов приходится на 4 субъекта: Москву, Московскую обл., Санкт-Петербург и Краснодарский край. При этом, несмотря на достаточно зрелое состояние рынка в данных регионах здесь фиксируется значительная динамика от 7% до 9% в упаковках и от 13% до 18% в рублевом эквиваленте. Минимальный объем потребления анксиолитиков по итогам 1–2 кварталов 2025 г. зафиксирован в Ненецком АО, Республике Тува и Чукотском АО; суммарно за период здесь было продано всего 5,9 тыс. упаковок. Интересно, что из этих трех субъектов только последний характеризовался высокими темпами роста продаж (+21% в упаковках и +23% в рублях). А снижением физического объема потребления транквилизаторов характеризовались только 9 российских регионов — наиболее заметный спад показывает Кировская область (-9%).

В анализируемой группе представлена 31 торговая марка от 26 компаний производителей. Абсолютный лидер как с точки зрения денежного, так и в отношении натурального объема продаж — оригинальный российский препарат Афобазол от «Отисифарм», на который приходится почти 45% рынка, но динамика по нему (12%) отстает от средней по группе. Вторая строчка — у препарата Грандаксин от «Эгис» («Сервье групп») — за год продажи препарата выросли на 18%. Абсолютный лидер с точки зрения динамики в десятке — препарат Стрезам от французской «Биокодекс» (за год рублевый объем продаж препарат вырос на 54%). Высокими темпами роста характеризовался также препарат Атаракс бельгийской «ЮСБ Фарма» (+23% в рублях); этот препарат примечателен еще и тем, что является одним из лидеров с точки зрения натурального объема потребления, совсем немного уступая Афобазолу, — речь идет о более чем 3 млн упаковок.

За пределами десятки максимальные показатели динамики относительно 1–2 кварталов 2024 г. фиксируется в отношении препаратов Веспирейт («Валента») и Авиандр («Химрар»): показатель прироста у препаратов сопоставимый, на уровне 95% и 90% соответственно.

Минимальной рублевой динамикой у лидирующих препаратов, не превышающей 3%, характеризовались препараты Адаптол («Олайнфарм») и Феназепам («Валента»): несмотря на рост денежного объема продаж, физический объем потребления данных продуктов в текущем году заметно снизился на 10% и 11% соответственно.



В 1–2 кварталах 2025 г. на российском розничном рынке было продано более 9,3 млн упаковок анксиолитиков (транквилизаторов) (группа N05C по классификатору EphMRA) на сумму 4,6 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma рублевая динамика относительно 1–2 кварталов 2024 г. составила 16,9%, а показатели прироста в натуральных единицах (в упаковках) достигли 9,8%. В 2024 г. по сравнению с 2023 г. денежный объем продаж в категории вырос на сопоставимую величину (17,3% в руб.), а вот натуральная динамика была скромнее (+5,2%). Примечательно, что темпы роста физического объема спроса увеличиваются третий год подряд, в 2023 г., — относительно 2022 г. показатель прироста в упаковках составлял 4,9%.

Практически треть (32,8%) от денежного объема розничного рынка противотревожных препаратов приходится на 4 субъекта: Москву, Московскую обл., Санкт-Петербург и Краснодарский край. При этом, несмотря на достаточно зрелое состояние рынка в данных регионах здесь фиксируется значительная динамика от 7% до 9% в упаковках и от 13% до 18% в рублевом эквиваленте. Минимальный объем потребления анксиолитиков по итогам 1–2 кварталов 2025 г. зафиксирован в Ненецком АО, Республике Тува и Чукотском АО; суммарно за период здесь было продано всего 5,9 тыс. упаковок. Интересно, что из этих трех субъектов только последний характеризовался высокими темпами роста продаж (+21% в упаковках и +23% в рублях). А снижением физического объема потребления транквилизаторов характеризовались только 9 российских регионов — наиболее заметный спад показывает Кировская область (-9%).

В анализируемой группе представлена 31 торговая марка от 26 компаний производителей. Абсолютный лидер как с точки зрения денежного, так и в отношении натурального объема продаж — оригинальный российский препарат Афобазол от «Отисифарм», на который приходится почти 45% рынка, но динамика по нему (12%) отстает от средней по группе. Вторая строчка — у препарата Грандаксин от «Эгис» («Сервье групп») — за год продажи препарата выросли на 18%. Абсолютный лидер с точки зрения динамики в десятке — препарат Стрезам от французской «Биокодекс» (за год рублевый объем продаж препарат вырос на 54%). Высокими темпами роста характеризовался также препарат Атаракс бельгийской «ЮСБ Фарма» (+23% в рублях); этот препарат примечателен еще и тем, что является одним из лидеров с точки зрения натурального объема потребления, совсем немного уступая Афобазолу, — речь идет о более чем 3 млн упаковок.

За пределами десятки максимальные показатели динамики относительно 1–2 кварталов 2024 г. фиксируется в отношении препаратов Веспирейт («Валента») и Авиандр («Химрар»): показатель прироста у препаратов сопоставимый, на уровне 95% и 90% соответственно.

Минимальной рублевой динамикой у лидирующих препаратов, не превышающей 3%, характеризовались препараты Адаптол («Олайнфарм») и Феназепам («Валента»): несмотря на рост денежного объема продаж, физический объем потребления данных продуктов в текущем году заметно снизился на 10% и 11% соответственно.

Exit mobile version