Recipe.Ru

Способности к языкам зависят от прочности связей в головном мозге

Способности к языкам зависят от прочности связей в головном мозге

 

Исследовательской группе из Университета МакГилла (McGill University) удалось выяснить, почему одним иностранные языки даются проще, чем другим. Они считают, что это зависит от того, как связаны между собой различные участки мозга.

Для того, чтобы выяснить это, они провели эксперимент, в котором приняли участие 15 англоговорящих взрослых, изучавших французский язык. Каждый из участников исследования прошел процедуру функциональной МРТ, а кроме этого их способность говорить по-французски была проанализирована до и после 12-недельного обучающего курса.

Дениз Кляйн (Denise Klein) и ее коллеги изучили связность в период покоя – характер связей между различными участками головного мозга в покое. Прежде всего исследователей интересовали специфические языковые центры, ассоциированные с беглостью речи и чтением.

До и после начала обучения авторы проверили, насколько хорошо участники знают французский язык – им было предложено в течение двух минут говорить на иностранном языке. Кроме этого анализировалась скорость чтения.

Чем прочнее были связи между специфическими языковыми центрами и левой верхней височной извилиной, тем лучше были успехи участников в изучении языков. Авторы отмечают, что у участников, добившихся серьезного прогресса, связи между определенными участками головного мозга были прочными еще до начала изучения французского. Все это свидетельствует о том, что характер взаимодействий между участками головного мозга влияет на эффективность изучения иностранных языков. Авторы, однако, подчеркивают, что это не является единственным фактором, влияющим на успехи в обучении.

Источник:

Learning a second language is easier for some adults than others, and innate differences in how the various parts of the brain «talk» to one another may help explain why.

ScienceDaily

 

Исследовательской группе из Университета МакГилла (McGill University) удалось выяснить, почему одним иностранные языки даются проще, чем другим. Они считают, что это зависит от того, как связаны между собой различные участки мозга.

Для того, чтобы выяснить это, они провели эксперимент, в котором приняли участие 15 англоговорящих взрослых, изучавших французский язык. Каждый из участников исследования прошел процедуру функциональной МРТ, а кроме этого их способность говорить по-французски была проанализирована до и после 12-недельного обучающего курса.

Дениз Кляйн (Denise Klein) и ее коллеги изучили связность в период покоя – характер связей между различными участками головного мозга в покое. Прежде всего исследователей интересовали специфические языковые центры, ассоциированные с беглостью речи и чтением.

До и после начала обучения авторы проверили, насколько хорошо участники знают французский язык – им было предложено в течение двух минут говорить на иностранном языке. Кроме этого анализировалась скорость чтения.

Чем прочнее были связи между специфическими языковыми центрами и левой верхней височной извилиной, тем лучше были успехи участников в изучении языков. Авторы отмечают, что у участников, добившихся серьезного прогресса, связи между определенными участками головного мозга были прочными еще до начала изучения французского. Все это свидетельствует о том, что характер взаимодействий между участками головного мозга влияет на эффективность изучения иностранных языков. Авторы, однако, подчеркивают, что это не является единственным фактором, влияющим на успехи в обучении.

Источник:

Learning a second language is easier for some adults than others, and innate differences in how the various parts of the brain «talk» to one another may help explain why.

ScienceDaily

Exit mobile version