По мнению экспертов из Медицинского центра Университета Джорджтауна, это открытие поможет людям с расстройствами речи и языка (дислексикам и жертвам инсультов). В своей работе ученые отталкивались от 16 исследований, касавшихся процесса усвоения языка в двух мозговых системах — декларативной и процедурной памяти. Первый тип памяти используется, к примеру, если нужно запомнить список покупок или лицо человека. А второй тип памяти — для усвоения какого-то навыка (вождение, игра на инструменте).
Способность запоминать слова из определенного языка связана со способностью учиться, используя декларативную память. Грамматические знания, с другой стороны, связаны с процедурной памятью (известно по исследованию детей, осваивавших свой родной язык). Для взрослых изучение иностранного языка сначала коррелировало с декларативной памятью, а затем переходило к процедурной памяти. Явление наблюдалось на примере нескольких языков, включая английский, французский, финский и японский.
По мнению экспертов из Медицинского центра Университета Джорджтауна, это открытие поможет людям с расстройствами речи и языка (дислексикам и жертвам инсультов). В своей работе ученые отталкивались от 16 исследований, касавшихся процесса усвоения языка в двух мозговых системах — декларативной и процедурной памяти. Первый тип памяти используется, к примеру, если нужно запомнить список покупок или лицо человека. А второй тип памяти — для усвоения какого-то навыка (вождение, игра на инструменте).
Способность запоминать слова из определенного языка связана со способностью учиться, используя декларативную память. Грамматические знания, с другой стороны, связаны с процедурной памятью (известно по исследованию детей, осваивавших свой родной язык). Для взрослых изучение иностранного языка сначала коррелировало с декларативной памятью, а затем переходило к процедурной памяти. Явление наблюдалось на примере нескольких языков, включая английский, французский, финский и японский.