Recipe.Ru

СП РФ: Исправить ситуацию в сфере госзакупок поможет переход на федеральную контрактную систему

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина 9 декабря рассмотрела результаты мониторинга эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в III квартале 2011 г.

На Коллегии отмечалось, что существенного повышения эффективности закупок в III квартале 2011 г. не произошло. Действующие нормы российского законодательства в области госзакупок по-прежнему не обеспечивают единство подходов к регулированию всего цикла государственных и муниципальных закупок. Пробелы в правовом регулировании отдельных закупочных этапов и процессов допускают возможность оплаты невыполненных работ, необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными и недобросовестными исполнителями.

В СП надеются, что исправить ситуацию поможет скорейшее реформирование  законодательного регулирования госзакупок и переход на федеральную контрактную систему, позволяющую эффективно использовать ресурсы и получать надлежащее качество поставляемых товаров, работ и услуг.

На Коллегии отмечалось, что сумма расходов бюджетных средств, произведенных с нарушением требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, в III квартале 2011 года составила 8,5 млрд. руб.

Принимаемые меры по совершенствованию норм Федерального закона № 94-ФЗ не обеспечили исключения коррупционных рисков при размещении заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд. В СП считают, что сохранению коррупционных рисков способствует также отсутствие нормативно определенных типовых государственных контрактов.

В Минэкономразвития также рассчитывают, что в целом создание федеральной контрактной системы позволит повысить эффективность госзаказа за счет использования современных инновационных методов управления госзакупками. Кроме того, может быть установлена постоянно действующая обратная связь от исполнителя к заказчику, а также федеральными органами исполнительной власти на основе мониторинга всего жизненного цикла государственного контракта. Контрактная система позволит своевременно выявлять госконтракты с существенными отклонениями от параметров аналогичных госконтрактов.

Проект федерального закона «О федеральной контрактной системе» в настоящий момент проходит общественное обсуждение.

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина 9 декабря рассмотрела результаты мониторинга эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в III квартале 2011 г.

На Коллегии отмечалось, что существенного повышения эффективности закупок в III квартале 2011 г. не произошло. Действующие нормы российского законодательства в области госзакупок по-прежнему не обеспечивают единство подходов к регулированию всего цикла государственных и муниципальных закупок. Пробелы в правовом регулировании отдельных закупочных этапов и процессов допускают возможность оплаты невыполненных работ, необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными и недобросовестными исполнителями.

В СП надеются, что исправить ситуацию поможет скорейшее реформирование  законодательного регулирования госзакупок и переход на федеральную контрактную систему, позволяющую эффективно использовать ресурсы и получать надлежащее качество поставляемых товаров, работ и услуг.

На Коллегии отмечалось, что сумма расходов бюджетных средств, произведенных с нарушением требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, в III квартале 2011 года составила 8,5 млрд. руб.

Принимаемые меры по совершенствованию норм Федерального закона № 94-ФЗ не обеспечили исключения коррупционных рисков при размещении заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд. В СП считают, что сохранению коррупционных рисков способствует также отсутствие нормативно определенных типовых государственных контрактов.

В Минэкономразвития также рассчитывают, что в целом создание федеральной контрактной системы позволит повысить эффективность госзаказа за счет использования современных инновационных методов управления госзакупками. Кроме того, может быть установлена постоянно действующая обратная связь от исполнителя к заказчику, а также федеральными органами исполнительной власти на основе мониторинга всего жизненного цикла государственного контракта. Контрактная система позволит своевременно выявлять госконтракты с существенными отклонениями от параметров аналогичных госконтрактов.

Проект федерального закона «О федеральной контрактной системе» в настоящий момент проходит общественное обсуждение.

Exit mobile version