Счетная палата РФ проверила закупки автомобилей скорой медицинской помощи, которые в 2018 году осуществил Минпромторг. Всего на 5 млрд рублей ведомство приобрело 1780 карет. Аудиторы рекомендовали рассмотреть вопрос о переходе на «рыночный механизм осуществления закупок».
Единственными поставщиками выступили ООО «УАЗ» (610 единиц) и ООО «ГАЗ» (1170 единиц). Цена на один автомобиль «ГАЗ» в зависимости от компановки составила 2,2-2,8 млн рублей, «УАЗ» — 2,3-2,8 млн рублей.
При этом, согласно данным Минпромторга, стоимость медицинского оснащения составила 1,11-1,13 млн рублей, что вызывало претензии у аудиторов. Например, средняя цена пульсоксиметра портативного с автономным питанием «Оскитест-1» (производства ООО «Медплант») составляет 20,9 тысяч рублей, а в составе оснащения его цена указывалась в размере 31 тысячи рублей.
По ряду номенклатуры медоборудования (аспираторов, дозаторов, ингаляторов и иммобилизаторов, а также медицинских носилок) недовольство СП вызвал факт закупки у иностранных производителей – из Италии, Китая и Японии. В ведомстве считают, что есть более дешевые аналоги отечественного производства. Тентовые носилки Carry sheet производства КНР обошлись в 2,5 тысячи рублей, а российские аналоги – «Плащ» (ООО «Медплант») и «Шанс» (ООО «НПК «Пожхимзащита») – от 1,3 до 2 тысяч рублей.
У Счетной палаты уже возникали претезнии к закупкам карет скорой помощи. В феврале 2017 года коллегия СП проверила закупку 2 267 автомобилей скорой медицинской помощи для регионов, а также 40 автомобилей для учреждений ФМБА России на 5 млрд рублей, выделенных в 2016 году. Аудиторы посчитали, что Минпромтрог при закупке не пытался предпринять меры по оптимизации цен, включая возможные скидки и преференции со стороны производителей за большой госзаказ, а потребность регионов в машинах скорой помощи так и не была удовлетворена.
На неэффективность процедур закупки новых автомобилей скорой помощи в марте 2016 года указывали и активисты Общероссийского народного фронта.
Счетная палата РФ проверила закупки автомобилей скорой медицинской помощи, которые в 2018 году осуществил Минпромторг. Всего на 5 млрд рублей ведомство приобрело 1780 карет. Аудиторы рекомендовали рассмотреть вопрос о переходе на «рыночный механизм осуществления закупок».
Единственными поставщиками выступили ООО «УАЗ» (610 единиц) и ООО «ГАЗ» (1170 единиц). Цена на один автомобиль «ГАЗ» в зависимости от компановки составила 2,2-2,8 млн рублей, «УАЗ» — 2,3-2,8 млн рублей.
При этом, согласно данным Минпромторга, стоимость медицинского оснащения составила 1,11-1,13 млн рублей, что вызывало претензии у аудиторов. Например, средняя цена пульсоксиметра портативного с автономным питанием «Оскитест-1» (производства ООО «Медплант») составляет 20,9 тысяч рублей, а в составе оснащения его цена указывалась в размере 31 тысячи рублей.
По ряду номенклатуры медоборудования (аспираторов, дозаторов, ингаляторов и иммобилизаторов, а также медицинских носилок) недовольство СП вызвал факт закупки у иностранных производителей – из Италии, Китая и Японии. В ведомстве считают, что есть более дешевые аналоги отечественного производства. Тентовые носилки Carry sheet производства КНР обошлись в 2,5 тысячи рублей, а российские аналоги – «Плащ» (ООО «Медплант») и «Шанс» (ООО «НПК «Пожхимзащита») – от 1,3 до 2 тысяч рублей.
У Счетной палаты уже возникали претезнии к закупкам карет скорой помощи. В феврале 2017 года коллегия СП проверила закупку 2 267 автомобилей скорой медицинской помощи для регионов, а также 40 автомобилей для учреждений ФМБА России на 5 млрд рублей, выделенных в 2016 году. Аудиторы посчитали, что Минпромтрог при закупке не пытался предпринять меры по оптимизации цен, включая возможные скидки и преференции со стороны производителей за большой госзаказ, а потребность регионов в машинах скорой помощи так и не была удовлетворена.
На неэффективность процедур закупки новых автомобилей скорой помощи в марте 2016 года указывали и активисты Общероссийского народного фронта.